Truma — принцип действия, проблемы, ремонт Truma — принцип действия, проблемы, ремонт 2019-04-19T06:08:35+03:00 Truma. Принцип действия, проблемы, ремонт.Retrailer - аренда. продажа, запасные части на автодома и ...

Truma — принцип действия, проблемы, ремонт

Газовые отопители Truma, устанавливаемые на кемперы, трейлеры, автодома и прицепы-дачи достаточно надежны и не преуменьшают понятие "немецкое качество". Но покупая трейлер выпуска начала 90-х годов, будьте готовы к тому, что с правильной работой печки могут возникнуть проблемы.

На примере газовой печи Truma 3002 разберем ее основные компоненты, принцип работы и возможные неполадки.

В печке есть несколько основных устройств

1. Блок розжига. Питается от двух батареек типа АА. При помощи такого блока происходит автоподжиг газовой горелки. Очень удобно использование такого розжига в ветреную погоду, когда при задувании пламени сильным порывом ветра, в течении нескольких секунд, пока газ не перекроет предохранительный клапан, электророзжиг может автоматически повторно поджечь пламя.
Иногда печатная плата блока перегорает. В этом случаем необходима замена блока целиком. Эту деталь вы можете купить в магазине Retrailer. К слову, электронный блок розжига с легкостью может заменить обычная механическая пьезосвеча.

retrailer_truma_remont_03

2. Газовая горелка Truma. Имеет две камеры сгорания, запальную (круглая) и основную (овальная). Над запальной камерой находится пьезосвеча, рядом с ней находится термозонд.

Термозонд служит для отключения предохранительного клапана, перекрывающего основную газовую магистраль в том случае, если пламя горелки потухло.

retrailer_goods_truma_52

3. Газовый кран-клапан. Кран-клапан представляет собой основную, самую ответственную и самую сложную деталь в системе отопления Truma. Кран имеет вход снизу на прием газа от основной магистрали, два выхода сбоку с форсунками на подачу газа к запальной и основной камере сгорания, ручку регулятора интенсивности подачи газа в горелку, защитный термостат от перегрева, защитный термоклапан отключения газовой магистрали, при отсутствие пламени.

retrailer_goods_056

 4. Теплообменник. Или проще говоря радиатор, выполненный из алюминиевого сплава. К радиатору подходит система выхлопа. На радиатор с внешней стороны надевается декоративная металлическая крышка.

retrailer_truma_1

Принцип работы газовой печки Truma

1. При повороте ручки регулятора с 0 на 1 деление замыкается электро цепь и электронный блок розжига начинает подавать периодические заряды на пьезосвечу, которая в свою очередь пробивает искру на корпус горелки рядом с запальной камерой сгорания.
2. При повороте ручки регулятора с 1 на 3 деление открывается первичный клапан подачи газа в кран из внешней магистрали.
3. При утапливании регулятора вниз принудительно открывается защитный термоклапан и газ поступает в запальную (первичную) камеру сгорания, после чего происходит воспламенение. Спустя 3-4 секунды после воспламенения запальной камеры, термозонд нагревается до нужной температуры, что позволяет защитному термоклапану принять открытое положение, обеспечивая непрерывный поток газа в горелку. После этого ручка регулятора отпускается и принимает первоначальное верхнее состояние под действием пружины. Пламя не тухнет.
4. При дальнейшем повороте ручки регулятора с 3 до 10 постепенно открывается клапан подачи газа в основную (овальную) камеру сгорания.
5. После воспламенения основной камеры сгорания по мере нагрева печки, интенсивность нагрева (и соответственно температуру) можно настраивать ручкой регулятора в диапазоне делений от 1 до 10.

При достижении температуры нагрева радиатора более 50 градусов Цельсия, защитный термостат от перегрева, начинает постепенно уменьшать подачу газа к основной камере сгорания вплоть до ее полного отключения.

Частые неполадки

1. Поджигается только запальная камера. При отпускании регулятора вверх пламя гаснет.
Причина. Скорее всего вышел из строя термозонд,

retrailer_goods_truma_50
открывающий защитный термоклапан.

retrailer_truma_remont_02

Эту деталь вы можете купить в магазине Retrailer.

2. Поджигается только запальная камера. При отпускании регулятора вверх пламя не гаснет. При выкручивании ручки регулятора до конца основная камера так и не поджигается.
Причина. Скорее всего в газовом кране засор. Требуется разборка и чистка.

3. Пламя горит в обоих камерах, но очень нестабильно, с шумом.
Причина. Сверху на каждой из камер напаяна тонкая сеточка из огнеупорного металла. Она служит для равномерного распределения пламени по всей поверхности горелки. В следствии коррозии пайка могла отслоится, а металлическая сеточка отвалиться. Требуется замена горелки. Эту деталь вы можете приобрести в магазине Retrailer

retrailer_goods_truma_49

Поэтапная разборка газового крана-клапана

1. В автодоме или прицепе-даче. Снизу трейлера отсоединяем кран от основной газовой магистрали. Снимаем предохранительную крышку горелки, откручиваем форсунки запальной и основной камеры сгорания, откручиваем термозонд от крана, после чего отсоединяем горелку от крана. Кран вынимается изнутри прицепа-дачи, наверх.

retrailer_truma_remont_01

retrailer_truma_remont_02

retrailer_truma_remont_03

retrailer_truma_remont_04

retrailer_truma_remont_05
2. Вынимаем ручку-регулятор из крана, откручиваем верхнюю пластиковую крышку (2 болта и железная защелка).

retrailer_truma_remont_06

3. Вынимаем электрический включатель пьезоподжига, вынимаем пластиковую втулку-включатель первичного клапана подачи газа.

retrailer_truma_remont_07
4. Отвинчиваем пластиковое основание от металлической крышка клапана (2 болта). Вынимаем термостат защиты от перегрева и колпачок с шлицевым соединением.

retrailer_truma_remont_08

5. Снимаем металлическую крышку крана-клапана. Вынимаем клапан первичной подачи газа. На фотографии видны загрязнения и бронзовая окись на крае клапана основной камеры сгорания. Все это необходимо очистить. В идеале, при снятии металлической крышки с остова крана-клапана, клапан основной камеры сгорания под действием пружины должен "выстрелить" вперед. На снимке из-за бронзовой окиси этого не происходит.

retrailer_truma_remont_09

6. После очистки стенки клапана основной камеры сгорания вынимаем клапан. Необходимо полностью очистить и промыть остов крана-клапана в бензине (керосине), продуть все каналы, очистить от загрязнения все клапаны. Собирать кран-клапан нужно в обратном порядке.

retrailer_truma_remont_10

Кран-клапан от печки Truma 5002 и ее модификаций полностью аналогичен. Разница только во сдвоенных газовых форсунках.

Для проверки герметизации соединений в газопроводе трейлеров и автодомов, Retrailer использует специальное вспенивающееся средство Multitec от датского производителя Unipak. Multitec обнаруживает даже небольшие утечки, определяющиеся по "вскипанию" состава в местах, где соединение не герметично.

*Все поля — обязательные
с
сергей
где купить гарелку трума 3000
Ответ для сергей
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ сергей
https://retrailer.ru/store/truma-gorelka-30-mbar/
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
А
Александр
Добрый день! 5 лет эксплуатирую караван 91г.в. Труса работала идеально. В этом году зажглась с пол пинка»
Ответ для Александр
*Все поля — обязательные
А
Александр
в ответ Александр
с телефона глюкнул сайт) Итак, в этом году зажглась как обычно, но при нормальном горении и повороте ручки управления на максимум осталась чуть тепленькой. Подскажите, в чем может быть причина и что с этим сделать? Горит ровно, не пыхает.
Ответ для Александр
*Все поля — обязательные
Д
Дмитрий
Добрый день! Первый раз после зимы выехал на рыбалку и начались проблемы с отопителем. До этого все работало. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина следующих неисправностей? 1. Разжигаю отопитель, фитиль загорается но при отпускании штанги (при вспыхивании основного пламени и недолгом горении 1-2 сек.) тухнет и фитиль и горелка, если успеваю нажать на штангу фитиль горит. 2. если и загорается горелка то горит вместе с фитилем. 3. После непродолжительной работы гаснет все и фитиль и горелка.
Ответ для Дмитрий
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Дмитрий
1. Не исправна система газконтроля; 2. Это нормально; 3. См. п.1. Вывод: почистить контакт термопары и эл.магнитного клапана. Если не помогло, замена: https://retrailer.ru/store/klapan-gazkontrolya/ https://retrailer.ru/store/truma-termoklapan/ Так же почистить решетку воздухозаборника (снизу), проверить проходимость выхлопной трубы.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
Е
Евгений
Подскажите как проверить блок электроподжига е 1800.полярность имеет значения?если да как узнать где плюс где минус?позвонил цешкой званиться в одну сторону
Ответ для Евгений
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Евгений
Полярность имеет значение. Если не написано на блоке, узнать сложно. Подайте 12 В на клеммы. Если не щелкает - выкидываем.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
С
Сергей
И снова здравствуйте. Тема все та же Трума не работает после 6 до 10. Новая дюза ничего неизменила Остается теплообменник и камера сгорания. Это возможно, хотя бы в теории, или не стоит даже думать
Ответ для Сергей
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Сергей
Соберите на стенде без теплообменника. Проверьте, как высота пламени растет относительно регулировки. Правильно ли вы собрали газовый кран после чистки?
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
С
Сергей
Спасибо за ответ. Газ уже 3 или 4 баллона извел.Проблема все еще не решена, попробую еще почистить, завтра придет новая дюза, может что изменится
Ответ для Сергей
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Сергей
Да тут вариантов не много. Выше перечислил.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
А
Андрей
Да, все верно. Сеточка должна быть чистой. Нет, скорее вы резьбу на гайке сорвете, чем что то повредить сможете. Так же попробуйте другой газ поставить. Газ газу рознь на отечественных заправках.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
С
Сергей
Спасибо за ответ. Воздухозаборник (перфорированная пластина у Трумы сеизу?) чистил 2 недели назад и было чисто. Выхлопная изнутри не блестит, но ни сажи ни копоти, немного бело-коричневого нагара. Думаю это от времени или что то было в газе. А может быть, что слишком сильно затянул термозонд и повредил газовый кран изнутри?
Ответ для Сергей
*Все поля — обязательные
С
Сергей
Спасибо за ответ. Домик на колесах 90 года, но на месте, где стоят баллоны есть наклейка 30 мБ и раньше грело так, что нельзя руку удержать, так горячо. Ставил новый газовый кран-клапан, особой разницы не заметил, все тоже самое. Поставил снова старый (после двух чисток ), показалось, что газа уходит намного больше с новым. Думаю поменять трубочку жиклер для главной камеры на новый для 30 мБ, но не представляю, как она могла забиться(была чистая, но и чистил и продувал). Останется только горелка и теплообнник и в домике новая печка.
Ответ для Сергей
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Сергей
От давления газа в печке зависят: 1. сам редуктор; 2. Газовые форсунки; 3. Горелка. Эти детали могут быть на 30 и 50 мБар. Если редуктор 30, значит и остальное должно быть 30. Так же проверьте/почистите воздухозаборник и выхлопную трубу.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
С
Сергей
Здравствуйте! Подскажите если кто сталкивался,что может быть с печкой Трума 3002 .Заводится легко, маленькая камера горит стабильно. Начинаю добавлять до 3-4 загорается вторая камера, до 5 явно горит чуть сильнее, а дальше 6-10 ни чего не меняется. Из того что сделал- поменял редуктор( что на бвлоне), поменял кран, до этого старый пару раз промывал, пробывал напрямую с газового баллона мимо газовых трубок прицепа через шланг. Все то же самое, чуть теплый воздух
Ответ для Сергей
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Сергей
Здравствуйте Сергей. Если у вас старый караван (до 92-93 года), то ваша газовая система и приборы рассчитаны на давление газа 50 мБар. Если вы поставили редуктор на 30 мБар, то эффект будет такой, как вы описываете. Если нет, разбирайте газовый кран и прочищайте, возможно главный клапан из-за засоров и грязи открывается не полностью.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
А
Алексей
Спасибо! Теперь нужно разобраться с ручками регулировок! Что и куда крутить!? Где бы найти доступную инструкцию!?
Ответ для Алексей
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Алексей
Инструкций вы найдете много на немецком, английском, голландском. На русском врят ли. Сфотографируйте пульты управления и пришлите, я вам расскажу.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
А
Алексей
Купил автодом ADRIA с отопителем Трума. Еще ни разу не запускал отопитель.Можно ли его эксплуатировать в пути без воды в системе (соответственно в бойлере)?
Ответ для Алексей
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Алексей
Если у вас комбинированный отопитель с бойлером (Truma Combi, Truma Trumatic C4000-C6000) вы можите использовать отопитель как с водой, так и без. Для использования газа во время движения необходимо поставить редуктор с датчиком аварии - Truma Duo (или Mono) Control SecuMotion.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
с
сергей
доброго утра, у меня поджиг пьеза кнопка без батареек попробую разобрать еще раз и промыть но уже страшно щелкать пьезо элементом
Ответ для сергей
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ сергей
Возможно искра пробивает не на горелку, а где то на корпус. Проверьте проводку от пьезокнопки.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
с
сергей
спасибо Андрей, как раз после чистки и промывки такое стало происходить
Ответ для сергей
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ сергей
Значит собрали плохо. Из газового крана отходят два тонких проводка к блоку розжига (на батарейках). У газового крана один из проводков должен быть плотно прижат специальной скобой к корпусу. В противном случае искра будет пробивать сразу на корпус блока, а не на горелку. Слышать стрекотания вы будите, но по факту искры не будет, а газ будет идти.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
с
сергей
нет 3000s
Ответ для сергей
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ сергей
Проблема может быть комплексной: - забита выхлопная труба, проверить, прочистить; - не достаточно воздуха для сгорания, почистить нижнюю крышку с сеточкой; - Плохая проводка к электроду. Искра частично уходит на корпус, не в месте горелки. Проверить проводку; - Засор в газовом кране. Прочистить кран; - Засор, паутина в горелке. Прочистить горелку;
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
с
сергей
предистория, ставлю на тройку поджигаю держу некоторое время отпускаю и огонь тухнет нажимаю второй раз щелкую пьезу и идет выстрел (хлопок) что даже грибок верхний влетает
Ответ для сергей
*Все поля — обязательные
с
сергей
доброго дня не подскажите тааая проблпма при поджиге трумы идет каа выстрел и грибок вылетает верхний, может у кого было такое? что это может быть
Ответ для сергей
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ сергей
У вас отопитель 5002/5004?
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
М
Михаил
Здравствуйте! Я недавно только купил караван. При продаже показали, что печка работает. Позже при использовании возникла следующая проблема: Когда печка переключается с большой горелки на запальник - начинает пыхать. Иногда после этого гаснет. Но стоит тронуть чуть ручку регулятора сделав самостоятельно меньше (поставив не 2, а 1,5) примерно. Эффект пропадает доследующего подобного переключения. Помогите, пожалуйста разобраться. Спасибо!
Ответ для Михаил
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Михаил
Здравствуйте Михаил. Вам надо меня горелку. Т.к. там от времени отвалилась сеточка - распределитель пламени.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
Р
Руслан
Извиняюсь почему-то 2 раза сообщения отобразились. Вот нашел в сети видео примерно как работает у меня https://youtu.be/qCEgZ-_wtUc только при этом еще и тухнет
Ответ для Руслан
*Все поля — обязательные
Р
Руслан
И еще забыл написать вентилятор в положении "А" работает только на самой маленькой скорости. В руч норм режиме скорость меняется в зависимости от поворота
Ответ для Руслан
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Руслан
Когда печка нагреется, он переключится на высокую скорость.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
Р
Руслан
в ответ Андрей
Ничего не меняется. Может термо датчик какой то изломан? Он в этом пульте или на моторе стоит?
Ответ для Руслан
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Руслан
Термопара находится на пульте. Возможно она вышла из строя.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
Р
Руслан
И еще забыл написать вентилятор в положении "А" работает только на самой маленькой скорости. В руч норм режиме скорость меняется в зависимости от поворота
Ответ для Руслан
*Все поля — обязательные
Р
Руслан
Добрый день прошу подсказать trumatic s 3002 p Все продул и почистил. Поджигается с первого щелка(у меня ручная кнопка). Поджигаю на 2ке или 3ке. Немного даю прогреться горит запальник отлично. Пока не увеличиваешь подачу газа При повороте крана для увеличения например до 5ки основная горелка начинает пыхать, гореть неровно и потом тухнет вместе с запальником. Впринципе если в этот момент нажать на кнопку поворота(как в момент поджига) то будут гореть одновременно обе горелки. Как только отпускаешь опять пыхают и тухнет все
Ответ для Руслан
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Руслан
Здравствуйте. Вам нужно заменить горелку.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
Р
Руслан
в ответ Андрей
Дайте ссылочку пожалуйста
Ответ для Руслан
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Руслан
Ссылочку на что?
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
А
Андрей
на прицепе Фенд 650 шумно работают вентиляторы подачи горячего воздуха ...... Что можно предпринять ? ( шум напоминает гул трансформатора )
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Андрей
Сложно сказать, может это шумит корпус печки, может сам двигатель вентилятора, может подшипники двигателя. Нужно показаться электрику.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
В
Владимир
Андрей , Трума 5002, при запуске , иногда хлопки из второй камеры, в чем причина? Заранее благодарен.
Ответ для Владимир
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Владимир
Здравствуйте Владимир. Есть хлопки - явление постоянное, то возможно отвалилась мелкодисперсная сетка, напаянная поверх основной горелки. Она рассекает пламя, делая его стабильным и равномерным. Если иногда, возможно отвалилась не полностью. В любом случае, надо вытащить горелки и проверить.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
В
Владимир
Здравствуйте, в комментариях по поводу тонких проводов для запуска блока, писали про провод прижатый скобой. Он должен просто прижат или оголён в месте прижима?
Ответ для Владимир
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Владимир
Здравствуйте. Один провод должен быть сильно прижат. Этого достаточно.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
О
Олег
Доброго время суток. Подскажите или помагите. У меня труматика Е2400,моторчик сгорел,с чего подходит игде купить.
Ответ для Олег
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Олег
142 евро на заказ.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
А
Андрей
Здравствуйте, пытаюсь впервые за 6 лет запустить TRUMATIC-SL 3002 1990 г.в. Сначала разбираюсь с системой поджига, т.к. симптомы мертвеца, т.е. искрообразования нет в положениях 1-10. Батарейки новые. Тонкие проводочки, как я понял идут на кнопку ВКЛ. при положениях 1-10. При замыкании сети, сам блок должен генерировать эл. ток высокого напряжения. Вопрос - высоковольтный провод одножильный, что является вторым проводником? И ещё на блоке поджига есть какой-то световой индикатор(если правильно разглядел), какова функция его? Как можно продиагностировать сам блок поджига? Спасибо.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Андрей
Здравствуйте. Функция тонких проводочков - в их смыкании и запускании блока. Обратите внимание, что один из проводочков в районе газового крана должен быть сильно прижат специальной скобой с винтом к корпусу. Иначе блок не будет видеть пламени (всегда будет вырабатывать искру). Высоковольтный провод одножильный, других там нет. Световой индикатор начинает моргать оранжевым в такт с искрообразованием на электроде. Если блок все эти годы стоял с батарейками - они окислились и окислы пошли на контакты. Проверьте все контакты, подходящие к блоку, обработайте их жижкой для контактов (например Svitol Technik Electric), но не силиконом. Вместо блока вы можете использовать пьезокнопку от обыкновенной зажигалки. Корпус кнопки должен быть замкнут на корпус отопителя, а проводок вставлен в клему высоковольтного провода.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
В
Виктор
После выключения печи не перекрывается газ. В чем причина? Если перекрыть краном, закрыть баллон, а потом открыть утечки нет.
Ответ для Виктор
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Виктор
Здравствуйте Виктор. Ваша проблема типовая. Есть засор в газовом кране, отчего шток (пластиковый черный) не до конца закрывает вход газа в кран-распределитель. Нужно снять кран, разобрать и продуть компрессором. Когда вы перекрываете краном газовую магистраль, пламя гаснет, срабатывает система газконтроля и газовая магистраль перекрывается штоком электромагнитного клапана с кране-распределителе. И газ в любом случае не пойдет, пока снова не утопите ручку регулятора.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
В
Виктор
в ответ Андрей
Спасибо. Попробую продуть.
Ответ для Виктор
*Все поля — обязательные
В
Виктор
в ответ Андрей
Спасибо. Попробую продуть.
Ответ для Виктор
*Все поля — обязательные
В
Владислав
Здравствуйте. TRUMATIC-SL 3002/3 1992 года. Купил прицеп без блока розжига. 1) к чему подключается механическая пьезосвеча? 2) Можно ли попробовать пока пьезосвечу из холодильника?
Ответ для Владислав
*Все поля — обязательные
Д
Дмитрий
Здравствуйте ! Трума 3002 . При повороте регулятора срабатывает пьезо , утапливаю ручку , загорается запальная горелка . Отпускаю ручку запальная горелка гаснет. Если не отпускать ручку и в утопленном положении повернуть дальше загорается основная горелка. В этом случае отопитель нагревается и гаснут обе горелки.
Ответ для Дмитрий
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Дмитрий
Здравствуйте Дмитрий. проблема ваша типична. вам необходимо заменить термопару. сделать это можно самостоятельно. http://retrailer.ru/store/truma-termoklapan/
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
В
Владимир
Здраствуйте у меня жилой прицеп 1996г и обогреватель стоит Truma carver avto 3000 год работал хорошо сечас зажигаеться маленькая горелка и перепадами иногда большая и так горить минут 10 и тухнит все зажигая несколько раз после поднятия клапана резко зажигаеться и большая горелка и так делаю несколько раз и работает хорошо в чем причина и если есть в канале и на горелках мусор или сажа Можно продуть газовую систему не разбирая компресором где начинаеться ситстеме подключения газового балона не открывая газовую комфорку и холодильника и какое давление можно продуть для обогревателя
Ответ для Владимир
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Владимир
Попробуйте заменить газ на "зимний". Если не поможет, необходимо снять газовый кран и горелку, разобрать, промыть и продуть. Сажи там не может быть, если стоят правильный газовые форсунки и свободен дымоход.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
А
Андрей
Подскажите,цены в какой валюте?
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Андрей
Все цены в рублях.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
А
Андрей
Всем здравствуйте.У меня TRUMA s55t,слева в верхней части стоит переключатель с регулятором,похоже что должен быть моторчик,по салону прицепа сделана разводка патрубков для теплого воздуха,при при осмотре печки моторчика не обнаружил.Подскажите есть ли там моторчик,где стоит и почему не работает.Прицеп большой.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Андрей
Здравствуйте. Мотор должен стоять сразу за внутренним кожухом печки. Обычно к нему есть доступ сверху. Если он отсутствует, то у нас есть несколько вариантов для вас: http://retrailer.ru/store/ventilyator-razduva-truma-220v/ http://retrailer.ru/store/ventilyator-razduva-truma-12v/
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
V
Vadim Simakov
Добрый день. Вопрос по печке Truma 3000 S без электронного поджига. Печка запускается, но при любом положении ручки от 1 до 10 мощность примерно одинаковая (замечаю небольшое увеличение при выходе на 7-10 положения, но очень незначительные). В чем может быть причина? Возможен ли самостоятельные ремонт или это большой риск? Может быть дело в газе? Бойлер Truma, холодильник и газовая плита работают прекрасно.
Ответ для Vadim Simakov
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Vadim Simakov
Если при положении 10 ручка регулятора имеет ощутимый свободных ход в вертикальном направлении - у вас засорился верхний клапан, который при повороте рукоятки поднимается и открывает доступ к основной камере сгорания. Итог: полностью разобрать кран-регулятор, прочистить, продуть и собрать заново. Помните, резиновые уплотнения на штоках клапанов чувствительны к горючим жидкостям (бензину/керосину).
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
V
Vadim Simakov
в ответ Андрей
Спасибо за оперативный ответ. Постараюсь продиагностиовать сегодня. Чем черевата эксплуатация сейчас печки? Только низким КПД? Самостоятельный ремонт кроме возможного повреждения резины может что-то повредить (при наличии прямых рук)? Этот засор по причине плохого газа или время?
Ответ для Vadim Simakov
*Все поля — обязательные
А
Андрей
в ответ Vadim Simakov
Делайте все аккуратно и без спешки. Тогда ничего не повредите. Засор - это не редкость на Truma. В режиме длительной эксплуатации рано или поздно придется ее чистить.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
А
Андрей
Добрый день.Приобрел Trumatic E4000 б/у.При первичном включении проходил тестовый запуск ,воспламенения не происходило, после нескольких попыток при вкл загорелась красная лампочка, при следующих попытках вкл на розжиг сразу загорается красная лампочка .Что это может быть?Питание отключал.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
A
Андрей
Здравствуйте. Кнопки все есть в наличии: http://retrailer.ru/store/pezosvecha-truma-tip-1/ http://retrailer.ru/store/pezosvecha-truma-tip-1/ http://retrailer.ru/store/svecha-pezopodzhiga/ Можно установить автоматический поджиг: http://retrailer.ru/store/blok-elektropodzhiga-truma/
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
А
Александр
Здравствуйте! У меня отопитель TRUMATIC-SL 3002/3 1988 г.в. Перестала работать система поджига,нет высокого напряжения.Что можно установить вместо допотопной кнопки,похоже она вышла из строя?Нельзя ли опубликовать эл.схему системы поджига на мой отопитель?
Ответ для Александр
*Все поля — обязательные
A
Anonymous
http://retrailer.ru/store/blok-elektropodzhiga-truma/
Ответ для Anonymous
*Все поля — обязательные
В
Виталий
На британском форуме нашел подобную проблему с "неотключающимся" блоком розжига и решение - замена блока. Вероятной причиной поломки сервис Truma назвал не установленный защитный экран/отражатель тепла между гофрой дымохода и блоком розжига. Избыточное тепло нарушает межвитковую изоляцию катушки трансформатора внутри блока и приводит к пробою и дальнейшему КЗ.
Ответ для Виталий
*Все поля — обязательные
В
Виталий
Когда искра бьет напряжение нечем померить. Разве что тестер лишний. :) У моего китайского предел 1000в, а там явно до 10кВ так как почти 1см воздуха пробивает. Когда пламени нет и нет искры то чистый "0". Жаль сменного блока у меня нет. Надо заказывать...
Ответ для Виталий
*Все поля — обязательные
A
Андрей
Замеры напряжения при плазме не проводил. А какое напряжение у вас без плазмы, но когда искра бьет? Если все контакты в порядке, а так же в порядке соединение силового провода и свечи - дело в блоке. Самый лучший способ, снять блок и переставить на другою, заведомо рабочую печку. Так можно убедится, что дело точно в блоке.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
В
Виталий
Да, судя по всему вы были правы. Конечно сопротивление электрода, из какого бы металла он не был сделан, не может повышаться настолько при нагреве что значительно бы меняло его сопротивление и препятствовало бы пробою высокого напряжения. Плазма открытого пламени у меня создаёт напряжение на клемме "3-го" провода порядка -0.8 В. "-" потому что полярность у меня получается обратная относительно корпуса. Провод мой в порядке, а значит если напряжение на клемме такое и должно быть, то неисправен модуль розжига. Так? Не отключает розжиг несмотря на то что сигнал "-0.8в" на него приходит.
Ответ для Виталий
*Все поля — обязательные
В
Виталий
Спасибо, Андрей. Вы уверены в том что: "Электрод так же является датчиком, замерзающем разность потенциалов в воздухе (без пламени) и плазме (открытом пламени), которая естественно у них разная. Так система понимает, что пламя горит и можно отрубать подачу искры."? Есть ещё такая версия из сети: "стержень искро-образующий при нагревании от загоревшегося пламени сильно повышает свое внутреннее сопротивление и искра затухает. Как только огонь гаснет, стержень остывает и опять начинает проскакивать искра." Я сам вчера перебрал горелку и клапан, почистил, помыл, смазал. Крутиться стало всё легче и работать чётче, но в целом ситуация с розжигом не изменилась. Проверю сегодня детальнее провод про который вы говорите, но есть сомнение что блок может что-то мерить этим электродом во время работающего розжига....там ведь по идее несколько кВ напряжение и мерить одновременно с этим - черевато. Отпишусть по результатам.
Ответ для Виталий
*Все поля — обязательные
A
Андрей
От блока розжига идет 3 провода. Два тоненьких к поворотному механизму, которых их замыкает и включает генератор высокого тока. И один толстый. По нему сгенерированный ток от блока розжига идет на единственный электрод (свечу), расположенную над запальной горелкой, между которыми и возникает искра. Электрод так же является датчиком, замерзающем разность потенциалов в воздухе (без пламени) и плазме (открытом пламени), которая естественно у них разная. Так система понимает, что пламя горит и можно отрубать подачу искры. По этому же принципу она повторно подожжет вам газ, если пламя "задует". Но все в нашем мире не вечно. Из-за образовавшихся окислов может быть нарушен контакт "блок розжига-силовой провод". Для подачи искры это не является препятствием, т.к. сильный ток все равно "пробивает". Но плохой контакт критически влияет на правильный замер разности потенциалов. Надо: снять клему силового провода, ведущего к свече, зачистить оба контакта, подогнуть, еще лучше пролить специальной смазкой для контактов (так же WD 40 подойдет). Думаю ваша проблема должна исчезнуть.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
В
Виталий
Добрый день. Подскажите пожалуйста. Трума S 3002 92 год c электронным розжигом. При повороте ручки включается разрядный розжиг, далее после утапливания ручки зажигается горелка, после нескольких секунд горения отпускаю ручку, горелка продолжает гореть но розжиг не отключается а продолжает выдавать разряды до тех пор пока не отключишь горелку повернув ручку в положение "0". Почему не отключается розжиг?
Ответ для Виталий
*Все поля — обязательные
А
Александр
Sergey Было тоже самое. Открутил горелку от трубки. Там сразу находится жиклер из алюминия. Положите его в WD минут на 5-10.(ни в коем случае не чистить иголкой, разобьете отверстие, новый будете покупать) Потом продуть жиклер сжатым воздухом. Ершиком чистите дальше отверстие, до горелки самой. Я продувал и горелку после WD-40/ Чистите ершиком дымоход. Он там внутри весит на проволоке и сам ерш чистите до блеска (запускаться иначе будет хуже). Пока это все делаете, холодильник перевернуть вверх ногами(удалить воздушные пробки аммиака) Сразу не ставьте. Попробуйте поджечь горелку не вставляя в дымоход.(у меня с первого щелчка загорелась) Если все горит, вставляем горелку на место (обратите внимание на клапан, чтоб не повредить) Проверяем на месте горелку, если все горит, можно собирать его окончательно, лучше дать поработать в таком состоянии минут 40. Потрогать змеевик. Если равномерно нагревается, значит все в порядке. Если нет, то находите границу перепада температур и постукиваете деревяшкой, не сильно, но циклично. Температура должна выравнивать по мере простукивания. Ставим пиво в холодильник и домой. вечером с работы приходите и пьете ХОЛОДНОЕ пиво и понимаете - жизнь удалась!
Ответ для Александр
*Все поля — обязательные
S
Sergey
печка Truma 3002 Прошу помочь разобраться в неисправности. При первом запуске, когда поворачиваешь ручку и слышен пьезоэлемент после утапливания ручки газ не поступает. Так как пьезоэлемент продолжает работать и в окошке синего пламени не видно. Если подержать ручку утопленной 10 сек вроде появляются мелкие вспышки но не устойчивые и газ не загорается. Что за неисправность?
Ответ для Sergey
*Все поля — обязательные
A
Андрей
в ответ Sergey
1. Проверить, заправлен ли баллон. Хорошо ли работают от этого газа другие устройства? 2. Проверить не заблокирован ли чем дымоход и подсос воздуха (снизу под печкой) 3. Если ничего не помогло - разбирать и чистить газовый кран.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
A
Андрей
в ответ Sergey
Как вариант, если дело в кране, можно постучать (не сильно) по нему или по нижней крышке забора воздуха отопителя. Мелкие посторонние частицы, которые успели попасть в газовый распределительный кран, препятствуют нормальному поступлению газа в горелку. Тем самым они могут сдвинуться с места и открыть доступ для газа. Этот способ малоэффективный и не долговечный. Но иногда может сработать.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
А
Алексей
Обогреватель СARVER FANMASTER STC 3600 загорела дорожка на плате эл. розжига, на плате наклейка АВ245 0333 можно приобрести эту плату в вашем магазине?
Ответ для Алексей
*Все поля — обязательные
A
Андрей
в ответ Алексей
Ответ у вас на почте.
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
И
Игнатий
Печка карвер труматик rm 212,
Ответ для Игнатий
*Все поля — обязательные
И
Игнатий
У меня аечка когда выключенная перекоючатель крутится а когда печка горит то регулятор ваще не крутится, только чуток и печку невыключить если не перекрыть подачу гвза на баллоне
Ответ для Игнатий
*Все поля — обязательные
A
Андрей
в ответ Игнатий
Вам нужно разобрать регулятор и посмотреть в чем дело. У нас есть регулятор в сборе в наличии. http://retrailer.ru/store/raspredelitel-gazovyj-truma/
Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
A
Андрей

Расстраиваться не стоит, т.к. по всему видно, что термостат у вас уже был не рабочий. Отдельно термостатов в природе не бывает, только в сборе с краном http://retrailer.ru/magazin-re...

Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
P
PPSH58

Аварийного клапана нет, баллон - редуктор - кран - отопитель, пробовал в отсоединенном положении картина таже, нагревается, срабатывает термостат и все гаснет розжиг кнопка ручная, щелкаешь в надавленном положении регулятора загорается запальник? отпускаешь регулятор загорается основная гарелка и все повторяется, доэксперементировался, отломал колбу термостата, теперь знаю точно придется весь кран менять, зато запчасти будут. Вопрос дополнительно: термостат отдельно бывает в природе, возможно его заказать?

Ответ для PPSH58
*Все поля — обязательные
A
Андрей

Есть ли у вас аварийный электронный клапан отключения газа между баллоном и редуктором? Попробуйте так же снять и зажечь отдельно от прицепа, как на видео. Можно предположить, что неисправен термостат. Но он перекрывает только основную камеру сгорания при 50 градусах. Попробуйте поменять редуктор.

Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
P
PPSH58

CARVER 3000, все детали один в один, как выше показанные и по схеме TRUMA 3002 все соответствует, возможно и есть какие то отличия утверждать не буду, визуально все тоже самое, отсутствует только электроподжиг, стоит просто кнопка которая работает без всего.

Ответ для PPSH58
*Все поля — обязательные
A
Андрей

Какая у вас модель печки?

Ответ для Андрей
*Все поля — обязательные
P
PPSH58

Спасибо, очень позновательно и полезно. Своей неисправности не нашел, если можно подскажите. Печка хорошо разжигается и работает, нагревшись отключается, но отключаются и гаснут обе горелки и основная и запальная, почему гаснет и запальная горелка она вроде бы должна оставаться гореть?

Ответ для PPSH58
*Все поля — обязательные
Администрация сайта Retrailer не правит и не модерирует комментарии, но мы оставляем за собой право удалять комментарии без объяснения причин, а также блокировать пользователей, нарушающих наше представление о нормах поведения в интернете.
Ещё в нашем журнале
Аксессуары для маркиз Dometic Аксессуары для маркиз Dometic 2018-04-05T22:51:31+03:00 Различные аксесcуары для маркиз Dometic сделают эксплуатацию навеса еще более комфортной и расширит ...

Аксессуары для маркиз Dometic

3 минуты на чтение 1 932 просмотра

Различные аксесcуары для маркиз Dometic сделают эксплуатацию навеса еще более комфортной и расширит ваши представления о маркизах.

Как подготовить свой автодом к зиме Как подготовить свой автодом к зиме 2019-04-19T06:51:15+03:00 Особенности подготовки к зимней стоянке, а так же к зимней эксплуатации вашего автодома....

Как подготовить свой автодом к зиме

4 минуты на чтение 3 297 просмотров

Особенности подготовки к зимней стоянке, а так же к зимней эксплуатации вашего автодома.

Обзор маркиз от Dometic Обзор маркиз от Dometic 2019-04-15T14:08:35+03:00 Какие виды маркиз может предложить компания Dometic? Чем отличаются настенные маркизы от накрышных м...

Обзор маркиз от Dometic

6 минут на чтение 2 389 просмотров

Какие виды маркиз может предложить компания Dometic? Чем отличаются настенные маркизы от накрышных маркиз? Дорого ли обходится электрическая безопорная маркиза? Полный обзор и ответы на популярные вопросы.

Как правильно выбрать маркизу Как правильно выбрать маркизу 2019-04-17T12:18:11+03:00 Что такое маркиза. Как правильно выбрать маркизу для своего дома на колесах. Классификация маркиз. О...

Как правильно выбрать маркизу

5 минут на чтение 2 717 просмотров

Что такое маркиза. Как правильно выбрать маркизу для своего дома на колесах. Классификация маркиз. Особенности эксплуатации и полезные аксессуары.