Автор Андрей Калашников
Компания Retrailer
Logo https://retrailer.ru/wp-content/themes/wheels/graphics/logos/retrailer_logo_150x150.jpg

Clesana C1 — инновация или проблема?

Альтернативы кассетными туалетам все чаще мелькают в каталогах европейских поставщиков. Помимо традиционных кассетных туалетов, для караванеров сейчас так же доступны:

Яркий представитель последнего на европейском рынке — Clesana C1. Разберем как это работает, в чем преимущества и недостатки в справнее с кассетными.

Проблемы традиционных кассетных туалетов

Традиционные кассетные туалеты, такие как Thetford, Dometic и их китайские конкуренты Sanjo/Freucamp, широко используются в автодомах и кемперах вот уже несколько десятков лет. Однако у этого решения есть ряд существенных недостатков:

  • Необходимость химических добавок и использование воды: Традиционные туалеты требуют специальных химических препаратов (дезинфицирующих, маскирующих запах), которые стоят денег и могут быть вредны для окружающей среды, особенно при неправильно организованной утилизации;
  • Запах и неудобство при опорожнении: При переполнении кассеты запахи усиливаются, а процесс опорожнения становится неприятным. Доступ к санитарным станциям (системе слива кассеты) требуется относительно часто;
  • Потребление воды: Смыв требует воды из бака, и, в дополнение, при очистке кассеты так же требуется определенное количество воды.
  • Экологические риски: Химикаты попадают в канализацию и систему очистки сточных вод, где могут разрушать микроорганизмы, важные для биологической очистки, либо загрязнять окружающую среду при неправильной утилизации;
  • Техническое обслуживание и запахи: Сниженная герметичность при старении уплотнений, необходимость регулярно использовать спреи для уплотнения (силиконовые смазки) и профилактики подтеканий, частая очистка и замена прокладок – всё это усложняет обслуживание.

Упаковывание отходов

Clesana C1 — современное решение для мобильных туалетов, разработанное в Швейцарии и основанное на медицинских технологиях. Вот как оно работает:

  • Без воды и химикатов: Clesana C1 полностью функционирует без использования воды и химических добавок;
  • Фольгированный вкладыш и запайка отходов: Перед использованием вставляется многослойный барьерный фольгированный вкладыш (liner). После использования отходы вместе с туалетной бумагой (и даже подгузниками или средствами гигиены) термопрессом запечатываются в герметичный пакет;
  • Отсутствие запахов: Благодаря высокоэффективному барьеру и технологии запайки запахи не распространяются. По данным Fraunhofer IVV, барьерная фольга обеспечивает более чем в 800 раз лучшую защиту от запахов по сравнению с кассетными конкурентами;
  • Автоматическая подача нового вкладыша: После запайки отработанного пакета новая часть фольги автоматически подаётся в чашу — готово к следующему использованию;
  • Индикация заполнения и безопасная утилизация: На дисплее видно, когда накопительный ящик нужно опорожнить. Ящик выдвигается, пакеты выбрасываются в общую бытовую корзину — без соприкосновения и запаха;
  • Энергопотребление: Устройство работает от 12 В. В режиме ожидания потребляет всего до ~0,28 Вт·ч, процесс запайки — около 0,55 Вт·ч за цикл;
  • Установка и модернизации: C1 можно установить взамен традиционного туалета, в том числе с помощью L-адаптера, подходящего для Thetford C220/260. Также возможна новая установка с круглым основанием или монтаж напольным способом. Существует система управления питанием ("Power-Management") для подключения через собственную (буферную) батарею.
  • Экологические преимущества: Экологический баланс (ReCiPe) показывает превосходство C1 над химическими туалетами:
    • до −124 % по подкислению почв;
    • до −63 % по токсичности для пресной воды;
    • −10 % CO₂-отпечатка;
    • до −115 % по токсичности для человека;
    • экономия около 170 л воды.

Преимущества перед кассетными туалетами

Параметр Кассетный туалет Clesana C1
Использование воды Требуется вода для смыва и очистки Полностью без воды
Химические добавки Необходимы, чтобы уменьшить запахи и разложение Не требуются
Запахи Возможны, особенно при длительном хранении Практически отсутствуют благодаря герметичной фольге и запайке
Опорожнение Требует посещения специализированных станций (dump points), риск разбрызгивания и запаха при переноске кассеты Просто выбросить герметичные пакеты в обычный мусор – максимально гигиенично
Экологичность Вода и химикаты – нагрузка на окружающую среду Экономия воды, отсутствие химикатов, лучший экологический баланс
Обслуживание Нужно регулярно мыть кассету, следить за уплотнениями, менять химию Только замена фольги и выброс пакетов, порядок минимален
Автономность Ограничена объёмом кассеты; часто требуется со сбросом Обеспечивает большую независимость; запахи отсутствуют, пакеты можно хранить долго (до 2–4 недель по данным пользователей), прежде чем выбросить
Энергопотребление Минимальное — датчики и насосы 12 В Нужно питание 12 В; небольшой расход электроэнергии (<1 Вт·ч в состоянии ожидания; ~0,55 Вт·ч на цикл)
Цена и сложность Обычно дешевле по стартовой цене, проще по логике, но обслуживание требует химии и доступа к сбросу Более высокий первоначальный ценовой порог, требует 12 В питания и линейного корпуса, но упрощённое обслуживание впоследствии
Гигиена Контакт с отходами при опорожнении, замена химии и очистка кассеты Отсутствие контакта — герметичные пакеты; медицинский уровень гигиены; использован в клиниках

Монтаж Clesana так же не требует проделывание отверстия в стене для извлечения кассеты, что позволит сохранить герметичность, прочность и внешний вид стены вашего автодома, а так же сэкономить на монтаже.

Вывод

Clesana C1 — действительно инновационное решение, снимающее многие проблемы традиционных кассетных туалетов: запах, химия, вода. Однако есть и обратная сторона медали:

  • Высокая первоначальная цена. В Европе такой туалет стоит от 1350 €;
  • Расходы на расходные материалы. Линеры (фольгированные пакеты) стоят около 25 € на примерно 80 "визитов" (то есть ~0,32 € за один). Многие пользователи считают это существенным расходом при регулярном использовании;
  • Зависимость от фирменных пакетов. Система работает только с оригинальными фольгированными вкладышами, что может ограничивать доступность (их надо заказывать заранее) и создавать зависимость от поставок;
  • Абсорбент для жидких отходов. Перед каждым походом "по маленькому" желательно сыпать в пакет абсорбент, который превращает влагу в гель. Это сделает хранение более комфортными и безопасным в случае повреждения пакета;
  • Пластиковые отходы. Несмотря на экологические преимущества аппаратного решения, сама упаковка всё ещё из пластика. Биологически разлагаемые пакеты есть только в разработке, но ещё не доступны. Для некоторых пользователей это остаётся проблемой. Возможные технические неудобства в эксплуатации. В сообществах пользователи отмечают, что пакеты могут плохо резаться или рулон фольги иногда запутывается, что может привести к тому, что механизм блокируется. В таких случаях приходится вручную резать линию и устанавливать новый рулон — неудобно.
  • Зависимость от электроэнергии. Хотя энергопотребление невелико, устройство всё же требует питание 12 В для работы (особенно режима запайки и вентилятора). Для полностью автономных систем с ограниченным энергобюджетом это может быть нежелательным или требовать дополнительного источника питания.
  • Гигиенический и психологический дискомфорт. Некоторые пользователи говорят, что привыкнуть к использованию одной фольги на "всё" не сразу было просто. Такой способ использования может казаться непривычным, особенно при "больших" делах.

Если эти моменты для вас критичны — перед покупкой имеет смысл взвесить, насколько вам важны гигиена и автономность по сравнению с затратами и удобством.

*Все поля — обязательные
Администрация сайта Retrailer не правит и не модерирует комментарии, но мы оставляем за собой право удалять комментарии без объяснения причин, а также блокировать пользователей, нарушающих наше представление о нормах поведения в интернете.
Ещё в нашем журнале
Автор Андрей Калашников
Компания Retrailer
Logo https://retrailer.ru/wp-content/themes/wheels/graphics/logos/retrailer_logo_150x150.jpg

Как отели. Кемпинги России получают звезды в системе классификации

2 минуты на чтение 5 266 просмотров

Критерии классификации учитывают оснащение кемпинга, количество и качество базовых сервисов и дополнительных услуг, безопасность и инклюзивность.

Автор Андрей Калашников
Компания Retrailer
Logo https://retrailer.ru/wp-content/themes/wheels/graphics/logos/retrailer_logo_150x150.jpg

Framee — универсальные рамки для сервисных люков и дверей

1 минута на чтение 2 комментария 2 902 просмотра

Рамки Framee для сервисных и багажных люков в автодомах. Изготавливаются под заказ.

Автор Андрей Калашников
Компания Retrailer
Logo https://retrailer.ru/wp-content/themes/wheels/graphics/logos/retrailer_logo_150x150.jpg

Фестиваль Abunafest 2025 пройдет с 12 по 15 июня

1 минута на чтение 3 798 просмотров

В программе выставка автодомов, мастер-классы, тест-драйвы и развлечения.

Автор Андрей Калашников
Компания Retrailer
Logo https://retrailer.ru/wp-content/themes/wheels/graphics/logos/retrailer_logo_150x150.jpg

Выдвижные лестницы Campfort Steps: Удобство и надежность для автодома

1 минута на чтение 2 080 просмотров

Выдвижные лестницы Campfort Steps для автодомов и караванов обеспечивают удобный доступ и безопасность. Доступны модели с одной, двумя или тремя ступеньками, ручные и автоматические. Нагрузка до 200 кг.

Продолжая использовать сайт Retrailer, вы соглашаетесь с правилами сайта в отношении cookies, обработки данных и принимаете договор-оферту магазина.
Понятно