Идея обогрева жилого модуля автодома с помощью обогревателей на жидком топливе всегда имела место быть. Эти системы имеют широкие возможности и составляют достаточную конкуренцию газовым системам отопления. Разберем же в чем преимущества и недостатки таких систем.
В качестве примера систем обогрева на жидком топливе, рассмотрим две популярные системы от конкурирующих мировых брендов Webasto и Eberspächer. Обе компании выпускают различные подогреватели на бензине и дизельном топливе для легковых и грузовых автомобилей, лодок, яхт и конечно домов на колесах. Теплоносителем в системах может быть как жидкость (антифриз) так и воздух.
Система отопления монтируется под пол кемпера, что позволяет экономить внутренне пространство жилого модуля. Полной комплект системы включает бойлер для воды и возможность прогрева двигателя.
Из минусов данных систем до недавнего времени были достаточная шумность при работе с неприятным запахом. Не стоит забывать и о том, что сжатый баллонный газ горит лучше, чем дизельное топливо (являясь более химически инертным топливом чем газ).
Из плюсов систем можно отметить универсальность и доступность жидкого топлива. К тому же на газовое оборудование в разных странах существуют различные стандарты и технические нормы, что снижает комфортность при их использовании.
Так же немаловажную роль играет многоцелевой характер обогревателей на жидком топливе. Система может работать как обычный предпусковой подогреватель двигателя в отрицательную температуру, а так же может прогревать жилой модуль кемпера и воду.
Из обогревателей, которые в качестве теплоносителей используют жидкость (антифриз) можно отметить Hydronic D5W от Eberspächer и Termo Top C от Webasto. Эти системы соединяются с системой рециркуляции охлаждающей жидкости в двигателе автодома. Таким образом, при запуска системы отопления сначала прогревается двигатель, а потом уже и жилой отсек автодома. Эти системы весьма прогрессивны и избавлены от таких недостатков как шумность при работе и неприятные запахи.