Короткая история компании Spartan Trailercoach Короткая история компании Spartan Trailercoach 2019-04-19T05:43:58+03:00 Короткая история одного из производителей, выпускавшего уникальные алюминиевые трейлеры Spartan....

Короткая история компании Spartan Trailercoach

Компания Spartan Aircraft Company была основана в 1928 году в городе Талса, штат Оклахома, США. История Spartan берет свои начала из нефти. За два года до этого к юго-востуку от г. Талса забил первый нефтяной фонтан, названный Ида Гленн. Этот нефтяной запас оказался достаточно богатым, что бы в будущем создать такие нефтяные компании как Getty, Gulf, Standard Oil, (в настоящее время Exxon), Sinclair and Skelly.

retrailer_spartan_history_05

Десятые и двадцатые года были временем больших возможностей. Перед Америкой открывалась новая эпоха. Повсеместно внедрялись современные технологии, такие как автомобиль, электричество, самолеты Рейса.

Уильям Скелли, основатель нефтяной компании Skelly Oil Company стал известен как "Мистер Талса". В 1920-х он вывел свой бизнес на уровень одной из крупнейших в мире частный компаний. Скелли был одним из самых богатый людей в стране и очень интересовался передовыми технологиями. У Скелли был большой интерес к авиации, из-за чего Skelly Oil Company спонсировала такие фильмы как "The Air Adventures of Jimmie Allen" and "Captain Midnight", посвещенные авиации. Богатство Скелли позволило ему превратить свое увлечение в производство, основав в 1928 году Spartan Aircraft Company. Компания начала свою деятельность с авиационного коледжа и самолетного производства, чья продукция состояла из бипланов с открытым кокпитом, используемых для учебных полетов спортсменов-летчиков.

В конце 1930 года Spartan был приобретен Getty Corporation, принадлежавшей нефтяному магнату и миллиардеру Паулю Гетти.

retrailer_spartan_history_01

Гетти впервые посетил завод в 1939 году и был очень впечатлен качеством продукции и управлением в компании. Это сочетание хорошего качества и управления позволяло компани процветать. Spartan инвестирует свою прибыль в отдел исследований и развития, позволяя инжинерам придумывать много технических усовершенствований. Одна из самых прибыльных моделей завода Spartan была "Spartan Executive" — авиационная легенда и один из самых уважаемых самолетов своей эпохи. Он был построен на самый изысканный вкус богатых "нефтью" руководителей компании. Комфортабельное размещение в нем было сравнимо с комфортом лимузина. Этот самолет развивал 200 миль в час с запасом хода более 1000 миль. Была так же и военная версия этого самолета, которая называлась "Zeus".

retrailer_spartan_history_07

Самолеты были построенны с применением новой технологии произвосдтва, известной как фюзеляж-монокок. Этот способ строительства позволяет избежать несущей рамы, что в свою очерень положительно сказывается на весе. В производства фюзеляжа-монокока используются алюминиевые ребра с натянутой на них обшивкой из алюминия.

В период Второй мировой войны Spartan активно выпусал самолеты по заказу ВМФ США.

В конце Второй мировой войны Гетти предстояло решить, куда дальше вести компанию. Компания нуждалась в новом продукте, который можно предложить большой аудитории. Инжинеры были заняты несколькими инновационными проектами. Прототип 5 местного самолета был закончен и летал, его показатели превзошли ожидания. Это был бы лучший самолет компании, если бы он был построен. К дополнении к этому самолету так же велись работы над новым типом автомобиля и трейлером для путешествий.

В связи с войной, конкуренция на рынке авиапроизводителей существенно возросла. Учитывая большие затраты и время на производство самолетов, топ-менеджмент компании всерьез заинтересовался автомобильным производством. Сильно возвросший спрос на после войны подтолкнулоГетти организовать производство туристических трейлеров. Первый прототип был сделан в 1945 году, используя дизай и технологии самолетостроения. Внешне он походил на флагмана компании Spartan Executive.

К середине 1945 года прототип туристического прицепа прошел дорожные испытания и был запланирован производственный цикл из 100 штук.

retrailer_spartan_history_04

Spartan не жалел средств на разработку и производство трейлеров. Они производились с высоким качеством, технологиями и передовым дизайном. Кузов-монокок был аналогичен самолетному фюзеляжу. Трейлеры от Spartan были "кадиллаками" среди аналогичной продукции других заводов на рынке США. Правда и продажная стоимость была совсем не дешевой. 25 фунтовый Spartan Manor стоил 4000$, в то время как за 8000$ можно было купить дом в Ливеттауне с землей. Первые модели трейлеров Spartan начали сходить с конвеера в середине 40-х, а в начале 50-х начали производство самого большойго 35 фунтового трейлера, который являлся самым роскошным туристическим прицепом того времени. Наряду с изменением дорожной сети, менялись и взглады на туристические прицепы. Компания начала делать гораздо большие трейлеры, или дома, как их называли в Spartan. Они комплектовались окнами и мебельной фурнитурой.

retrailer_spartan_history_03

retrailer_spartan_history_02

В 50-х годах конкуренция в среде производства трейлеров начала существуно возрастать. Большенство производителей предлагало трейлеры по цене существенно ниже, чем Spartan. В 1958 году, что бы остаться на плаву, Spartan запусает 2 новые модели трейлера. "Sparcraft" — полностью алюминиевый трейлер с новым дизайном. Отделка и качество алюминия были хуже, чем на прежних моделях Spartan. Супер экономичная модель "Sparlane" представляла самый доступный мобильный дом с угловатым дизайном.

retrailer_spartan_history_08

1962 год стал последним годом производства. В этом время Spartan имел самый шрокий асортимент производства (19 моделей). Самый крупный трейлер достигал 10 футов в ширину и 57 футов в длинну.

В 1962 году завод был закрыт, компания была переименована в Minnehoma и взяла новый курс в сфере страхования и финансового бизнеса. После закрытие завода, название было продано школе аэронавтики (Spartan School of Aeronautics), которая существует и по ныне.

*Все поля — обязательные
Администрация сайта Retrailer не правит и не модерирует комментарии, но мы оставляем за собой право удалять комментарии без объяснения причин, а также блокировать пользователей, нарушающих наше представление о нормах поведения в интернете.
Ещё в нашем журнале
Что делать если не горит? Что делать если не горит? 2018-02-26T23:30:19+03:00 Полезные и практичные советы, как самостоятельно обнаружить неисправность и устранить ее на газовых ...

Что делать если не горит?

5 минут на чтение 1 753 просмотра

Полезные и практичные советы, как самостоятельно обнаружить неисправность и устранить ее на газовых устройствах в вашем кемпер, караване или автодоме.

Аксессуары для маркиз Dometic Аксессуары для маркиз Dometic 2018-04-05T22:51:31+03:00 Различные аксесcуары для маркиз Dometic сделают эксплуатацию навеса еще более комфортной и расширит ...

Аксессуары для маркиз Dometic

3 минуты на чтение 1 979 просмотров

Различные аксесcуары для маркиз Dometic сделают эксплуатацию навеса еще более комфортной и расширит ваши представления о маркизах.

Обзор маркиз от Dometic Обзор маркиз от Dometic 2019-04-15T14:08:35+03:00 Какие виды маркиз может предложить компания Dometic? Чем отличаются настенные маркизы от накрышных м...

Обзор маркиз от Dometic

6 минут на чтение 2 441 просмотр

Какие виды маркиз может предложить компания Dometic? Чем отличаются настенные маркизы от накрышных маркиз? Дорого ли обходится электрическая безопорная маркиза? Полный обзор и ответы на популярные вопросы.

Солнечная батарея. Эффективно или нет? Солнечная батарея. Эффективно или нет? 2019-04-17T11:02:50+03:00 Коротко об использовании солнечных батарей на автодомах в условиях российского климата....

Солнечная батарея. Эффективно или нет?

4 минуты на чтение 2 комментария 1 727 просмотров

Коротко об использовании солнечных батарей на автодомах в условиях российского климата.