Представляем вашему вниманию первый российский проект внедорожного прицепа-дачи — Cross Lander, который по настоящему достоин внимания.
Условия, поставленные заказчиком при производстве были весьма на российский манер. Внедорожный трейлер должен был одинаково хорошо держаться как на скоростной трассе (запряженный в дорогой японский внедорожник) так и на полном бездорожье (прицепленный за советский гусеничный вездеход). Температурный режим эксплуатации от — 30°C до 40°C.
Рама
Мощная рама лестничного типа собственной разработки. Покрытие — горячее цинкование.
Подвеска и тормоза
Рессорная подвеска с сдвоенными амортизаторами Koni. Надежность и простота конструкции — то, что необходимо вдали от асфальтового покрытия. Размерность колес — 315/75R16. Трейлер оснащен механической системой тормозов накатного типа. Ступицы в сборе с тормозом и тормозной цилиндр со сцепным устройством — производства Knott.
Кузов
Кузов трейлера выполнен из алюминиевого сварного каркаса с утеплителем.
Обшит с обоих сторон композитной панелью. Толщина стен — 30 мм. Крыша трейлера сделана подъемной, под наклоном. Это позволяет в задней части прицеп-дачи (а именно на кухне и в туалете) находится во весь рост.
Стенки складной крыши выполнены из твердого стеклопластка, что в отличии от австралийских и американских аналогов делает ее устойчивой к ветру и дождю. По бокам трейлера установлены два пластиковых двухслойных открывающихся окна, а так же одно сзади в поднимающейся секции крыши. Все окна имеют солнцезащитную шторку и москитную сетку. Производство — Dometic/Seitz.
По периметру трейлера установлена защита от возможных повреждений ветками и камнями. По нижнему периметру — из стальной трубы, по верху кузова — из алюминиевой. Сзади находится мощный кронштейн, несущий на себе полноразмерное запасное колесо, канистры для топлива, реечный домкрат Hi Jack.
Водопровод
Трейлер оснащен пластиковым баком для чистой воды с подогревом, объемом 190 л., который базируется в заднем свесе между лонжеронами рамы и защищен от повреждений алюминиевым листом толщиной 6 мм.
В кузове установлена система фильтрации и внешний водяной насос с реле давления. Мойка на кухне и душевая кабина в туалетной комнате.
Подогрев воды осуществляется встроенным в отопитель Truma Combi 4 E бойлером, объемом 14 л.
Так же во внешнем багажном лючке находится дополнительный уличный душ.
Отопление
Подогрев жилого модуля осуществляется комбинированным газово/электрическим отопителем Truma Combi 4 E. Мощность газовой горелки — 4 КВт, мощность электрического ТЭНа — 1.8 КВт. Теплый воздух подается в салон через специальные воздуховоды, заходящие в том числе и в туалетную комнату.
Мебель
Мебель сделана из того же композитного материала, что и обшивка стен. Крепежный материал — заклепки.
Электропитание
На крыше трейлера установлена монокристаллическая солнечная панель, мощностью 130 Вт.
Панель позволяет заряжать гелиевый аккумулятор, емкостью 100 мАч, находящийся внутри жилого модуля.
Так же есть возможность заряда аккумулятора от внешней сети 220В, а так же от генератора автомобиля-тягача. Есть встроенный инвертор.
Кухня
Кухня внедорожного трейлера расположена сзади и состоит из мойки, газовой плиты для готовки, холодильника Dometic (12/220В либо газ) и столешницы.
Спальная
Изначально трейлер строился для четырех человек. Нижнее обеденное место трансформируется в двухспальную кровать. Такое же двухспальное место планировалось в подъемной крыше. Но позже заказчик решил от него отказаться.
На постройку данного пилотного экземпляра ушло без малого полгода. Данный трейлер передан заказчику и уже успешно прошел первые внедорожные испытания.