Что делать если не горит?

Углеводородный раз, а именно пропан/бутан, играет жизненно-важную роль в караванинге. А именно, от газа в караване работает отопитель, бойлер, холодильник, варочная панель, духовой шкаф, реже осветительные лампы и даже туалет. Рано или поздно любой караванер сталкивается с проблемой под названием "не горит" с одним из вышеперечисленных устройств. Прежде, чем хвататься за телефон и лихорадочно звонить в Retrailer, вы сами вполне можете найти и, как минимум в половине случаев самостоятельно устранить, проблему.

В этот статье мы разберем частые неисправности и методы их устранения на примере популярный газовых приборов, используемых в караванах и домах на колесах.

Исходя из физики, химии и прочих законов мироздания, для горения чего-либо в замкнутом пространстве должно выполняться 4 условия:

  1. топливо;
  2. искра;
  3. кислород;
  4. выход угарных газов.

Отсутствие какого-либо из этих 4-х факторов приводит к невозможности горения. Если ближе к делу, то общие советы для всех газовых устройств в автодомах:

  1. Топливо в караванах — это газ (пропан/бутан). Необходимо убедится, что есть газ в баллоне, горюч ли он (работают ли другие устройства от этого газа). Необходимо открыть все запорные вентили. А именно вентиль на баллоне, краны в газовом распределители внутри помещения (обычно располагается под мойкой);
  2. Проверьте визуально (через смотровое окно) или на слух (при автоподжиге) приходит ли искра на горелку;
  3. и 4. Без доступа воздуха и отвода угарных газов процесс горения не возможен. Проверьте все воздухозаборники и выхлопные трубы на ниличие в них посторонних предметов (мусора).

Рассмотрим по пунктам на примерах конкретных газовых устройств:

Газовый отопитель Truma 3002, 3004, 5002, 5004, Carver

  1. В ходе активной эксплуатации неизбежно забивается пылью главный газовый-кран распределитель. Это не значит, что распределитель подлежит замене. Его нужно просто разобрать и продуть;
  2. Искра в отопитель подается по средством пьезокнопки или автоматического блока розжига. Если в смотровом окне радиатора искры не наблюдается, это может быть как неисправность самой кнопки/блока, так и отсутствие хорошего контакта, между силовым проводом и кнопкой/блоком. Так же, если на горелку через выхлопную трубу попала вода или снег, искра можем пробивать на корпус не в месте горелки. Это исправляется только просушкой горелки;
  3. Воздух для горения забирается снизу, под полом каравана. При эксплуатации по грязным дорогам, он вполне может забиться грязью/снегом. Воздухозаборник необходимо почистить.
  4. На конце выхлопной трубы на крыше дома на колесах установлен (если нет, то обязательно установите) грибок. Он предохраняет трубу от попадания в нее различного рода мусора, но практически бессилен перед снегом. Если снежная шапка на крыше кемпера полностью закрыла грибок выхлопа (стоит ли говорить, что в этом случае отопитель работать не будет), просто очистк снега вокруг грибка скорее всего не поможет. Снег уже попал внутрь трубы. Что бы снег в следствии прочистки трубы не попал на горелку, рекомендуем сначала отсоединить трубу от отопителя, затем отвинтить грибок и далее пытаться очистить выхлопную трубу от снега. Что бы не допускать такой процедуры, рекомендуется заранее накрывать грибок плотным чехлом, исключающим попадания снега внутрь.

Газовый бойлер Truma B10/B14, Carver Cascade 2

  1. Последним устройством, препятствующим самопроизвольному прохождению газа в горелку является электромагнитный клапан. Со временем якорь такого клапана может закиснуть в любом положении. Здесь необходима замена;
  2. Искра в горелке бойлера генерируется автоматически и ее наличие можно определить только на слух по характерному "стрекотанию" внутри бойлера. Если при включении бойлера не слышно не только искры, но и светодиод на контрольной панели не горит зеленым, необходимо проверить подвод 12В к бойлеру от аккумулятора, а так же главный предохранитель бойлера (под пластиковой крышкой на корпусе бойлера);
  3. и 4. Забор воздуха и выхлоп у бойлера объединены и располагаются на боковой стене каравана. В транспортном положении по верх решетки забора и выхлопа одевается глухой кофр, что бы во время движения грязь, мусор и снег не попадали на горелку. Конечно в положении стоянки кофр должен быть снят. Если купленный вами караван был уже без такого кофра, осмотрите горелку сквозь решетку на предмет присутствия мусора и прочих посторонних предметов.

Абсорбционный холодильник Electrolux, Dometic,Thetford

  1. Газовый кран-распределитель холодильника располагается на верхней контрольной панели. Что б он забивался пылью и грязью замечено не было. Чего не скажешь о горелке, которая по средством нижней приточной вентиляционной решетке открыта всем ветрам, а так же саже и окалине, которая сыпется на нее с вентикальной трубы-теплообменника. Первая помощь: снять нижнюю приточную решетку снаружи каравана и продуть горелку, через боковое круглое отверстие (где газ смешивается с воздухом) в ней автомобильным компрессором, используя насадку мелкого диаметра.
  2. Как и в газовом отопителе Truma, искра может подаваться пьезокнопкой или автоматическим блоком розжига. При использовании пьезокнопки контроль искры и пламени осуществляется визуально, через смотровое окно внутри холодильной камеры. При использовании блока розжига контроль искры осуществляется на слух и визуально, по миганию красного светодиода на кнопке включения.
  3. Приток воздуха осуществляется через нижнюю вентиляционную решетку или через пол трейлера (скандинавское исполнение). Необходимо проверь решетку и пространство за решеткой на наличии посторонних предметов и мусора. Решетка на зиму может закрываться зимний заглушкой. В этом случае приток воздуха в достаточном объеме в горелку осуществляться не будет.
  4. Выход угарных газов осуществляться через обособленное отделение в верхней боковой вентиляционной решетке либо отдельным грибком на крышу (скандинавское исполнение). Все эти вентиляционные отверстия должны быть чистыми.

Варочная панель Cramer, Dometic, SMEV

  1. На каждую из конфорок приходится свой газовый кран-распределитель. Нареканий в работе они не вызывают, никогда не засоряются. Возможен засор на выходах самих горелок, но как правило большинство выходов на конфорках всегда рабочие;
  2. В европейских караванах (исключая Великобританию) выпуска 00-х и 90-х годов выпуска пьезоподжиг не ставился вообще. Торчащие рядом с каждой конфоркой элементы, которые большинство начинающих караванеров воспринимают как электроды пьезоподжига, есть не что иное как термопары системы газконтроля;
  3. Не актуально, если только вы не в открытом космосе;
  4. Как правило, над варочными панелями располагается вытяжка с вентилятором и патрубком выходящим на крышу и оканчивающийся грибком. Газовые горелки на варочной панели прекрасно будут гореть и без вытяжки, обогащая салом угарным газом, что не полезно для здоровья. Поэтому вытяжку желательно включать при каждой готовке.
Отменить ответ
Администрация сайта Retrailer не правит и не модерирует комментарии, но мы оставляем за собой право удалять комментарии без объяснения причин, а также блокировать пользователей, нарушающих наше представление о нормах поведения в интернете.
К сожалению, комментарии через Facebook временно не доступны.
Пожалуйста, воспользуйтесь другим способом оставить комментарий.
Всё, что вы хотели знать о производителях автодомов и прицепов-дач есть в справочнике брендов