В зимних караванах от шведских и финских производителей Kabe, Solifer, Cabby, Polar, а так же на трейлерах европейских производителей Kip, Avento, LMC, Adria и прочих с зимним пакетом (газовое отопление с жидким теплоносителем) не редко можно встретить регулируемый газовый редуктор. Для чего же он нужен и как правильно выставлять его значения?
Начиная с 1990 года все европейские производители начали переходить (из соображения безопасности) на рабочее давление в газовой магистрали 30 мбар, вместо ранних 50 мбар. Это означает, что все газовые устройства (отопитель, варочная панель, холодильник, бойлер для воды) рассчитаны на давления поступающего горючего газа — 30 мбар. У скандинавских караванов ситуация была иначе. Устанавливаемая на них система газового отопления с жидким теплоносителем Primus и Alde для эффективности работы в сильные морозы по прежнему нуждалась в давлении газа на входе — 50 мбар. Поэтому, открывая передний рундук зимнего каравана первый раз можно слегка растеряться. Открывается картина загроможденной газовой магистрали. Но все достаточно просто. Сначала на баллон надевается газовый редуктор с рабочим давлением 50 мбар, далее газовая магистраль проходит через абсорбер (колба с жидкостью) и после него разделяется. Одна ветка идет на котел, а на другую надевается редуктор на 30мбар и далее идет на остальные газовые устройства.
Проблема в том, что при давлении в 50 мбар котел становится очень мощным (до 6 Квт) и потребляет внушительное количество газа. Это актуально при эксплуатации в суровых зимних условиях, но для умеренных температур становиться накладным. Скажем в летний сезон, вам необходимо греть только воду для душа в теплообменнике, но не греть сам караван. Или же немного обогреть его прохладными ночами в августе. На ранних моделях котла Primus (2450, 2470, 2480) располагалось 3 горелки. Одна горелка работала постоянно, а две другие были отключаемые механическим путем. Это позволяло более точно настроить экономичную работу котла Primus, относительно внешней температуры. У поздней модели Primus 2490, а так же у всех котлов Alde горелка только одна. Для обеспечения экономного расхода газа и применяют регулируемый редуктор. Если посмотреть на торец поворотной шайбы редуктора, мы увидим деления от 1 до 12, что соответствует плавному повышению давления в газовой магистрали с 20 мбар до 50 мбар. Таким образом, в летний период для нагрева воды во встроенном бойлере-теплообменнике или легкого нагрева трейлера можно ставить регулятор редуктора на деления 1 и 2. При этом мощность нагрева газового котла составить около 3 Квт. Если же необходимо обогреваться в умеренную осенне-зимнюю погоду, то регулятор логичнее располагать на делениях 5-6 (4-5 Квт мощность соответственно). Ну а если вы решили зимовать в трейлере по настоящему, то в сильные морозы будет необходимо задействовать всю мощность газового котла, деления 11-12 (мощность котла 6 Квт соответственно).
Adria
Когда в 1954-м году в словенском городке Ново Место появилась фирма по производству домов на колесах, трудно было представить, что уже через 40 лет она станет гигантом, выпускающим для Западной Европы караваны и автодома, который займет 6-е место среди конкурентов по производству и рекордным продажам.
Читать далее