Не для кого не секрет, что все прицепы дач или трейлеры в России ввозятся к нам преимущественно из Европы, реже из Америки.
Заводы европейских производителей прицепов-дач в большинстве своем расположены в Германии, однако есть марки жилых трейлеров, выпускаемые в Голландии и Франции. Свое караваностроение в больших масштабах существует также в Великобритании.
Как же правильно выбрать прицеп-дачу БУ на российском рынке и не купить кота в мешке?
Давайте разберемся в вопросе покупки жилого трейлера основательно.
Бритаанские производителе караванов щедро комплектуют свои трейлеры различным дополнительным оборудованием, таким как духовой шкаф для готовки, бойлер для подогрева воды, работающий от газа. У этих трейлеров всегда просторные туалетные кабины и не редко отдельные душевые. Однако у таких авто прицепов дач существуют и минусы. Один из первых — это островной климат Британии, довольно быстро превращающий протекшие стены кемпера в труху. Так же у автодач-прицепов БУ достаточно слабая резиножгутовая подвеска, совершенно не справляющаяся с нашими "направлениями" в России, что приводит к быстрому разрушению всего дома на колесах. К слову сказать, жилые вагончики из Англии всегда дешевле аналогичных немецких.
Как уже было сказано ранее, большинство европейских производителей сосредоточенно в Германии. Есть здесь, заводы выпускающие массово прицепы-дачи, у которых вполне демократичные цены (такие как завод Hobby), но не слишком отличающиеся своей выносливостью. Есть и другие марки (такие как Tabbert, Wippert, LMC, Fendt и др.), имеющие больший запас прочности, но уступающие более высокой ценой.
Есть несколько производителей прицепов автодач из Нидерландов (Kip, Avento).Эти жилые вагончики отличаются своей прочностью и качеством сборки и способны дольше походить по дорогам России.
Существуют так же скандинавсвкие производители жилых вагончиков (Matkajja, Polar, Solifer, Kabe, Cabby). Эти прицепы имеют более толстые стены, двойной пол и жидкостную систему отопления жилого модуля, что позволяет постояльцам этого зимнего трейлера спокойно в нем проживать зимой при температуре даже в — 40 градусов. Но ценник таких караванов сильно "кусается".
Российских производителей прицепов-дач по прежнему нет. Некоторые энтузиасты пытаются взяться за эту нишу, но пока их модели похоже на конструктор "прицеп дача своими руками". Хотя в соседней республике Беларусь уже давно существуют производитель МАЗ-Купава, который строит несколько жилых прицепов, копирующих старые модели Adria, а так же жилые модули на Газель.
Купить прицеп дачу БУ в Москве по приемлемым ценам можно, но нужно грамотно подходить к вопросу выбора. С открытием границы с Белоруссией к нам хлынул поток прицепов дач БУ, предлагаемых белорусскими продавцами. Цены на такие жилые трейлеры из Белоруссии всегда привлекательнее Московских, но риски нарваться на "плохой" товар здесь достаточно велики.
Даже приобретя качественный прицеп-дачу для вашего легкового автомобиля вы не можете быть уверенными, что дорогу (к примеру Москва-Астрахань), он выдержит без проблем. Все подвески на таких трейлерах резиножгутовые, которые не отличаются большой энергоемкостью. Поэтому для продления жизни вашему дому на колесах, мы бы рекомендовали сразу озаботится переделкой подвески на независимую, на пружинах или превмобаллонах. Такую переделку можно осуществить в нашем техническом центре!