С началом в 1939 году Второй Мировой Войны в крупных городах Британии возникла угроза бомбардировок. Миллионы жителей Британии были быстро переселены в безопасные места при эвакуации городов и поселений. Большую часть переселенцев занимали дети, часто оторванные от своих родителей. Их отправляли в безопасные районы либо за рубеж. У владельцев домов на колесах при эвакуации было несомненное преимущество. Они могли быстро собраться и поехать со своим домом в безопасные районы.
Караваны, до начала войны ассоциировавшиеся с летним походным домиком на выходные и каникулы, стали "временным-постоянным" жильем для многих семей. Ведь с началом войны никто не знал, как долго им придется теперь жить "на колесах". Дома на колесах давали возможность оставаться семьям вместе и быстро покидать опасные зоны. Преимуществом владения кемперов при эвакуации вскоре заметили и те, кто раньше не пользовался таким видом транспорта и отдыха. В самые тяжелые времена спрос на караваны был очень большой. Отчаявшиеся начатой войной фабриканты и дилеры распродавали жилые прицепы с большими скидками. но уже через несколько месяцев все говорили о выгодном приобретении каравана в условиях столь не спокойной обстановки. Кемпинги так же выиграли от внезапной популярности караванинга и получили народный статус "спасительной гавани" для жителей, попавших под бомбардировку городов. В последующие годы продолжения войны, караванерские клубы создают крепкое содружество единомышленников и помогают начинающим. Даже опытным караванерам было тяжело в одиночку, а братское плечо и помощь одноклубников были жизненно необходимы. Печатались клубные журналы, в которых рассказывалось, как правильно эксплуатировать дом на колесах в военное время, как затонировать она, что бы свет внутри кемпера не был виден с воздуха, как замаскировать караваны, что бы не привлечь лишнее внимание противника. Особо трудно караванерам приходилось зимой. Тогда еще не было тех технологий, которые являются обыденностью в наше время. Прицепы-дачи представляли собой шасси с легким, не утепленным кузовом и предназначались для эксплуатации только в теплое время. Караванеры разрабатывали и внедряли технологию утепления стен и установку печей внутри своих кемперов. Это было жизненно необходимо, дабы избавиться внутри каравана от низкой температуры и конденсата. Конденсат был причиной отсыревших матрасов, белья, появления плесени в шкафах и на одежде и, как следствие, развития болезней. Модифицировался не только интерьер, но и экстерьер. В это время были придуманы первые тент-палатки и маркизы, служащие караванерам дополнительным жилым пространством.
С начала войны 1939 годы были введены множества ограничений, препятствующих полноценному использованию караванов. Топливо стало в дефиците и некоторые отчаянные караванеры переоборудовали свой автодом под конную тягу. Летом 1940 года было запрещенно размещаться на кемпинг в десятимильной зоне от всего восточного побережья Британии, как особо опасного участка бомбардировок. В то время, как падали целые города, спрос на караваны только рос. Многим караваны обеспечили кров на все время войны.
По окончанию Второй Мировой Войны кто смог, вернулись в свои дома. Те, чьи дома были разрушены, еще не один год продолжали проживать в своих караванах. В тяжелое и опасное время караваны стали настоящим спасением для многих британских семей. То обстоятельство, что жители могли вести мобильный образ жизни, позволяло им быстро покидать опасные места вместе со всем их имуществом. Что и помогло многим выжить.
В заключении хочется пожелать всем нынешним и будущим караванерам мирного неба над головой. Ведь куда приятнее безмятежно, лежа в гамаке, наблюдать на ясном небе белые облака, а не падающие бомбы.