Всем, смотрящим и ставшим фанатами популярного сериала Breaking Bad (в русском переводе "Во все тяжкие") запомнился трейлер, в котором Уолтер Уайт и Джесси Пинкман варили метамфетамин с 1 по 3 сезон.
Сам сериал повествует о главном герое Уолтере Уайте, чья жизнь, когда ему стукнул "полтинник", зашла в тупик. Работая учителем химии в школе, Уолтеру так же приходится подрабатывать на автомойке, что бы как то сводить концы с концами, сын — врожденный инвалид, а у его жены — незапланированная беременность, ипотека на дом и вечно текущий бойлер. Финальной точкой кипения для начала "новой жизни" становится неоперабельный рак легких.
Понимая, что с ним все уже кончено, Уолт принимает решение — заработать денег на дальнейшую жизнь своей семьи без него самого. Все, что у него есть — его аналитический ум, безупречное знание химии и от силы 2 года жизни. Уолтер, вместе со своим бывшим учеником Джесси, ввязывается в рискованную игру по изготавливанию и сбыту метамфетамина, проходя все стадии от неопытного "варщика" до профессионального производителя и беспощадного руководителя своего собственного наркобизнеса.
Одним из героев, и третьим участником "банды" в первых сезонах "Во все тяжкие" стал автодом Fleetwood Bounder, 1986 года выпуска, верой и правдой (несмотря на почтенный возраст), служивший Уолту и Джесси передвижной лабораторией, в которой, заезжая в глубь пустыни на 20 километров от города, они и варили мет.
Из истории самого Fleetwood Bounder
Разработкой трейлера Bounder в 1985 году занимался Джон С. Крин — основатель одного из ведущих производителей автодомов в США — Fleetwood Enterprises. Джон был харизматичной личностью и пионером RV промышленноcти в свое время. Вместо того, что бы нанимать консалтинговые компании и проводить бесконечные исследования рынка, Джон предпочитал все делать сам. Караванинг — был одним из главных увлечений Джона, а посиделки вечером у костра с товарищами-караванерами — было его общение с фокус-группой. "Я получил большинство моих идей о нашей продукции, просто поговорив с людьми, которые владеют Fleetwood" — говорил Джон. Стоит отметить, что личный полувековой опыт Джона и его семьи в караванинге оказали значительное влияние на продукцию Fleetwood и RV промышленности в целом.
Но пожалуй, стоит сказать об одном путешествии Джона, сподвигнувшее его на создание прогрессивной модели Bounder, коротая впоследствии перевернула всю индустрию караванинга в США. Была зима 1984 года, когда Джон вместе с семьей отправился в Мичиган, что бы навестить свою дочь. Вся сантехника дома на колесах замерзла и ни туалетом ни душем ни умывальником воспользоваться не представлялось возможным. На тот момент это было общеизвестным минусом всех автодомов в Америке, но Крин решил исправить эту ситуацию. По возвращению домой, Крин начал разработку совершенно новой концепции дома на колесах. Его идея заключалась в двойном поле, в недрах которого располагались баки с водой и все коммуникации. Там же предполагалось установить систему подогрева, которая не позволяла бы воде замерзать. Весной 1985 Крин построил первый прототип на колесах. Что бы воплотить идею вынести коммуникации в отдельный отапливаемый отсек, Крин поднял высоту пола. Это, казалось бы, простое решение, впоследствии радикально отразилось на всей отрасли RV на многие годы вперед. Крин так же обнаружил, что двойной фальшпол дает огромное пространства для багажа, чего всегда так не хватало караванерам того времени. Фальшпол так же позволил поднять пассажирские сидения на 10 дюймов выше водительского и переднего пассажирского кресла, что позволило без труда наблюдать панорамные виды пассажирам второго ряда сквозь лобовое окно. В течении всей своей карьеры, Крин был верен своему убеждению, что дом на колесах это первый и второй автомобиль.
Когда вся автомобильная RV промышленность думала, что Крин сошел с ума, Джон начал заниматься внутренним оснащением нового автодома. Одним из его нововведений стало наличие двух телевизоров (один в спальне, а другой спереди трейлера). Трейлер получился на столько функциональным внутри, насколько не красивым внешне. Летом 1985 года, Крин и его коллеги из Fleetwod отправились на первом прототипе в путешествие по 15 дилерским центам RV в Лас-Вегасе, Солт-Лейк-Сити, Сакраменто и вниз по долине Сан-Хоаки. Несмотря на негативное первое впечатление от дома на колесах, Крин был уверен, что функциональность трейлера завоюет сердца покупателей и набьет кошельки дилеров. И он был прав. Осенью 1985 года все было готово к серийному производству.
Один из друзей Крина, журналист, предложил ему назвать новый трейлер Bounder, что сразу же пришлось по душе Крину. Это название и было представлено Крином его команде маркетологов, которых этот вариант несколько смутил, поскольку слово "bounder" в словаре имело значение "прохвост". Крин, видя что маркетологи не до конца понимают его идею, нарисовал на попавшейся под руку салфетке прыгающего кенгуру (kangaroo “bounding from one place to another”). Именно этот смысл слова "bounder" — прыгающего туда-сюда кенгуру и имел ввиду Крин. Отдел маркетинга вздохнул с облегчением.
Запустившись в производство 1985 году, Bounder имел мгновенный успех. Караванеры аплодировали его функциональным возможностям и влюбились в его большой и удобный багажный отсек под фальшполом. Bounder рекламировался компанией Fleetwood как "дом на колесах, который действительно работает". Клиенты и дилеры быстро прозвали Bounder как "гадкий утенок с сердцем лебедя", что не помешало ему быстро выйти на первое место по продажам RV в Америке. Среди первых покупателей был и сам Крин. "Мы много на нем путешествовали и везде, где нам по пути попадался такой же Bounder, люди в нем махали нам как сумасшедшие" — говорил Крин. Вскоре, у привычного караванерского костра в Бризвуд, штат Пенсильвания, был сформирован национальный клуб владельцев Bounder. Даже сегодня, модель Bounder, пережив не одну реинкарнацию, все еще популярна на рынке RV и верна своей главной идеи — функциональности.
На сегодняшний день есть два национальных клуба Bounder и десятки региональных отделений, состоящие из тысяч караванеров, разделяющие любовь к караванингу и Fleetwood Bounder. В 1998 Крин ушел из Fleetwood, проработав 47 лет своей жизни в качестве председателя компании. На момент его смерти в 2007 году в возрасте 81 года, многие инсайдеры отрасли караваностроения говорили о Bounder как о величайшем наследии Джона Крина, которое оставит след в истории навсегда. Bounder ставил рекорды продаж и менял всю отрасль RV.
Из воспоминаний людей, работавших вместе с Крином
Один из любимых философских высказываний Джона было : "Не бойтесь использовать мусорный контейнер". И он действительно показал нам, как использовать его! Другая фраза, которую он говорил : "Если у вас есть выбор между созданием что-то очень красивого или функционального , необходимо сделать функционал первым." Это отчасти заставляло по-другому смотреть на вещи , но это то, что мы сделали с Bounder. Там было немало изменений на протяжении многих лет, но мы старались не изменять функциональность Bounder. Джон всегда спрашивал : "Как мы можем сделать Bounder более функциональным"? Он был всегда хорош, но мы постоянно работали, чтобы сделать его лучше."
Stan Sassmann. Менеджер Fleetwood. Разработка продукта (1984 — настоящее время).
" Люди, которых вы встретите в Bounder клубе станут вашей семьей и это действительно здорово. Мы все в клубе, потому что мы обладаем Bounder. Но мы остаемся в клубе , потому что мы наслаждаемся обществом друг друга. Bounder это тип трейлера, который привлекает определенный тип человека. Первоначально он был разработан, чтобы быть функциональным трейлером, что бы не было много наворотов, но во всем была цель. Он работал. Поэтому, естественно, он привлекает много караванеров, которые хотели трейлер, который работал. Время от времени члены клуба покупают другие трейлеры. Они по-прежнему могут быть в нашем клубе , но они называются "сукин сын". Будем говорить: " О, этот так и так. Он отличный парень, но он сукин сын." Это означает, что он за рулем других марок трейлеров.
Larry Hughes
Президент клуба Bounder (2002-2004)