В руководстве по эксплуатации любого автомобиля (обычно в конце руководства) предоставляются табличные данные о максимально возможной массе буксируемого прицепа. При этом у прицепа, оборудованного системой тормозов, предел допустимой максимальной массы для буксировки больше. Такие данные об автомобиле достаточно распространены и если у вас отсутствует руководство по эксплуатации, их можно найти на специализированных интернет форумах, посвященных конкретной модели автомобиля.
Так же есть хороший английский сайт http://www.whattowcar.com/, где забив кучу параметров по тягачу и прицепу, можно достаточно точно подобрать одно к другому.
Так же стоит отметить, что по правилам дорожного движения, категория ВЕ не требуется, если максимальная масса прицепа и максимальная масса тягача в сумме не превышает 3500 кг, при этом максимальная масса прицепа должна быть меньше снаряженной массы вашего автомобиля.
Выбирая автомобиль-тягач под тяжелый прицеп, стоит отдать предпочтения дизельному двигателю как более экономичному и тяговитому.
При эксплуатации автопоезда по территории нашей необъятной в т.ч. и в зимнее время предпочтение стоит отдать полному приводу.
Построил баню на 2-х осном легковом прицепе разрешенная мах масса 2700кг ,масса без нагрузки 600кг .После взвешивания готовой бани получил 2770 кг. Пробовал цеплять за буханку. По- тихоньку (40 км/ч) доехал, но при увеличении скорости до 60-70 начало сильно раскачивать.Чуть не улетел.Вопрос: 1.какой тягач выбрать(есть Лэнд крузиер 100 разр мах масса 3260 масса без нагрузки 2460)
2.какой фаркоп использовать(2500 или 3500)кг
3.как расчитать нагрузку на шар фаркопа