Вопрос

Какие системы отопления существуют в автодомах?

Отопительные системы в автодомах и прицепах дачах делятся на несколько видов:

По источнику питания: газовые, электрические, на жидком топливе.
По вариантам теплоносителя: воздушные и жидкостные

К газовым относятся отопители торговых марок Alde, Truma, Primus.

retrailer_alde

Плюсы газовых отопителей в том, что природный газ экономичнее чем электричество и жидкое топливо, а так же энергетически эффективнее. Показатели автономности здесь тоже на высоте. Из минусов можно отметить, что российский газ бутан, который входит в состав пропан-бутановой смеси (что и именуется у нас на родине природным газом) при сильно отрицательных температурах не испаряется и переходит в жидкое состояние. Как следствие этого перестает работать отопитель, когда он так сильно нужен. Так же стоит отметить взрывоопасность, возможность утечек, а так же вредные пары угарного газа (если с выпускной системой отопителя не все в порядке). В Европе не везде присутствуют единые стандарты на газовое оборудование и с этим могут возникнуть проблемы.

Электрические нагреватели обычно встраиваются в газовые отопители Alde и Primus как запасной вариант, а так же продаются отдельно в огромном количестве. Помимо этого существует вариант со встроенными в пол электрическими матами.

retrailer_hot_floor

Здесь тепло передается за счет уложенной в мат проволоки с высоким сопротивлением. Все эти приборы просты в эксплуатации, не пожароопасны и стоимость их сравнительно не высока. Только вот расход электроэнергии получается очень затратный, а об автономности здесь и речи не идет (жидкотопливный генератор не в счет).

Жидкотопливные отопители представлены в основном компаниями Webasto и Eberspächer.

retrailer_webasto_termo_top_c

Достоинствами этих отопителей является автономность и доступность жидкого топлива (бензин или дизель, которые, в отличии от газа, можно найти в самых запрятанных закаулках нашей необъятной), которое берется прямо из бака автомобиля. Система отопления монтируется под пол кемпера, что позволяет экономить внутреннее пространство салона. Так же в зимнее время отопитель может работать и как предпусковой подогреватель, сначала прогревая двигатель, а затем жилой модуль и воду. Из минусов можно отметить, что, до недавнего времени, все жидкостные отопители были шумными и имели неприятных запах. Жидкое топливо более химически инертно, чем газ.

retrailer_webasto_air

Теперь разберем в чем принцип работы, плюсы и минусы систем с воздушным и жидкостным теплоносителем.

Отопители с воздушным теплоносителем производят торговые марки Truma, Carver, Webasto, Eberspächer.

retrailer_truma

Такие системы забирают холодный воздух внутри автодома, нагревают его, а затем проводят его обратно в жилой модуль напрямую или через систему воздуховодов. Воздушный обогрев является лидером по установке в дома на колесах прежде всего из-за своей привлекательной стоимости. Воздух в салоне обогревается значительно быстрее, чем при жидкостном теплоносителе. Так же, в первые 10 лет эксплуатации, воздушное отопление не требует никакого специального сервиса.

Из минусов по сравнению с жидкостным отопителем стоит отметить больший расход газа, неравномерность распределения тепла.

Отопители с жидкостным теплоносителем производят торговые марки Alde, Primus, Webasto, Eberspächer.

retrailer_eberspacher_hydronic_d5w

Такие отопители нагревают жидкость (воду или антифриз), циркулирующую по замкнутому контуру внутри прицепа дачи, которая транспортирует тепло к нагревательным элементам (батареям), где оно и отдается в качестве теплового излучения жилому пространству дома на колесах.

Плюсом является равномерность распределения тепла по всему салону, меньший расход газа, возможность увеличить мощность просто поставив дополнительную батарею в контур.

Из минусов стоит отметить большую стоимость устройства и его техническую сложность, более медленный прогрев салона, более сложное техническое обслуживание (периодическая проверка на герметичность, удавление воздуха, замена каждые 2-3 года теплоносителя).

Так же такие системы как Alde и Primus комплектуются встроенными теплообменниками, которые позволяют греть водопроводную воду.

Посмотреть другие вопросы
Нам очень важно ваше мнение
Пожалуйста, поставьте оценку
4.17 766
Алексей

Скажите, а можно врезать в уже имеющуюся систему ALDE, к примеру жидкостный отопитель WEBASTO, как дополнительный? Спасибо!

Ответить

Андрей я утеплил 20 т контейнер ,теплый пол жидкостный; собираюсь поставить солнечный коллектор и паралельно мне нужно поставить котел жидкотопливный на два киловата. Есть ли такие е webasto ?

Ответить
Андрей http://retrailer.ru

Webasto или Eberspächer к вашим услугам! Так же есть отечественные аналоги - Бинар и Гидроник.

Ответить
Andrey Kalashnikov

Думаю, что можно. Вы хотите это сделать из-за дизельного топлива? Думаю проще сделать систему с нуля, нежели покупать, а затем выкидывать дорогую систему ALDE.

Ответить
Алексей

Не важно дизель или бенз. расход мизерный, просто врезаться, как доп. подогрев. Webasto и на ходу безопасна и бензопровод не замёрзнет от конденсата. Уверен что так. А что значит с нуля? Взять не зимний караван и установить жидкостное отопление? Если так, то сколько это будет в денежном выражении? А стены как сделать толще? И подогрев пола? Ха...!

Ответить
Andrey Kalashnikov

Как альтернативный вариант отопительного бензинового котла для "суровой зимы" от Webasto - задумка действительно не плохая. Котел Webasto имеет свой насос на 12В и отлично "впишется" в существующий отопительный контур.

При установка жидкостной системы отопление с Webasto в караван с "воздушной" газовой печкой Truma, вопрос возникает в теплоотводных радиаторах (где их брать?), которые надеваются на алюминиевые трубы отопительного контура. Думаю этот вопрос можно решить. По деньгам ни разу не просчитывали, поэтому на вскидку ответить сложно.

Теплый пол можно решить двумя способами:
1. Электрические маты, работающие от 220В. Они в изобилии продаются в строительных магазинах самых разных размеров и легко подгоняются под различные площади.
2. Сделать двойной пол и от той же Webasto пустить контур из алюминиевых труб по всему полу с отдельным краном.

Стены может и не придется делать толще, если у вас будет мощная отопительная система, да еще с двойным полом.

В каких вообще температурах планируется эксплуатировать караван?

Ответить
Алексей

Спасибо за ответ! Я примерно так всё и представлял и как писал ранее, Webasto можно использовать на ходу. А по поводу температур..., я живу в Тюмени, часто (зимой) езжу на Урал, кататься на горных лыжах, температуру не предугадаешь, а хочется комфорта. Просто читал на форумах, что с воздушным отоплением караван быстрее прогревается нежели с жидкостным, но бывают проблемы с замерзанием газа и газопроводов. И ещё вопросик, зимой жидкости в туалете ведь то же замерзают, как с этим борются караванеры и как быстро после включения отопления данные жидкости оттаивают? Спасибо!

Ответить
Andrey Kalashnikov

Бороться с замерзанием газа можно утепляя отсек с газовыми баллонами и газовую магистраль.
В туалет в бак для смыва заливаете автомобильную незамерзайку в место воды. Вот и все борьба. Нельзя допускать замерзание бачков в туалете - в противном случает все это лопнет и придет в негодность.

Ответить
Алексей

Доброе время, Андрей! Давно не заходил, спасибо за ответ!!! Сам бы не додумался, честное слово, а так всё просто!!! Ещё раз спасибо за консультации и дельные предложения! Удачи!

Ответить
Andrey Kalashnikov

Всегда пожалуйста!

Ответить
Иван

привет подскажите как правильно включать отопитель газ-220вольт

Ответить
Andrey http://retrailer.ru

Давайте с начала выясним Марку и Модель вашего отопителя!

Ответить
сергей http://система%20отопления%20с%20водяным%20отоплением%20от%20финского%20дома,самоделка.

Подскажите можно ли сделать из домашнего газонагревательного котла в автодоме подключить теплый пол самодел ?

Ответить
Andrey http://retrailer.ru

Вам необходимо проложить под полом трубопровод, куда будет подаваться подогреваемый вашим домашним котлом антифриз и 12 вольтовый насос, который бы этот антифриз прокачивал.

Ответить
сергей http://Гибдд%20техосмотр%20для%20автодома%20самодела?

Просьба кто подскажет если я сделаю внутри новой газелевской термобудке 4 на 2 метра,квартиру,дом на колесах,на пунктах гибдд гаишники как отнесутся. Если внешний вид термобудки будет без изменений )Наверху люк окно ),а внутри будет полноценный автокемпер ???

Ответить
Andrey http://retrailer.ru

Если представить, что то,что вы везете в своей термобудке груз, то груз везти на грузовом автомобиле еще никто не запрещал.

Ответить
сергей

Получается с вашего ответа Андрей домашний маленький (таких в продаже очень на выбор много) газовый нагреватель воды можно использовать в автодомах? Пол , стены , можно всю автомобильную квартиру обогнуть спирально тоненькой медной трубой (поверьте это все дешево,зайдите в магазины поймете). Единственный вопрос у какого материала теплопроводность отдачи лучше ? Есть ведь для теплых полов и прозрачные полиэтиленовые крепкие трубки ,недавне мне в комнате под плитку уложили греют от воды.Думаю если делать в автофургоне некста газели бусики (автомобиль на выбор ) двойного назначения квартиру.В начале под пол и стены надо заложить из медных трубок водяное отопление от газа так и под обшивку в дополнение заложить и электрический теплый пол +стены. Сделать красивые выводы для подключения. Зато зашел в салон авто квартиры в мороз .Первое включил воздушный вебасто (или другое оборудование) ,параллельно водяной на газовом котле. Если электричество ,теплый пол. Лучше в начале строительства заложить все виды обогревателей.Зато потом на выбор включай тепло, Просьба советуйте предлагайте всем польза !???

Ответить
Andrey http://retrailer.ru

Проточный газовый нагреватель использовать конечно можно. В скандинавских караванах и автодомах жидкостный теплый пол проложен как раз пластиковой трубкой. Прокладывать трубку в стенах что-то не вижу смысла. Идея в том, что бы нагреть внутренний объем, а теплоизолирующие стены должны это тепло удерживать. Если греть сами стены, то потери тепла будут больше. Так же важный фактор - правильная циркуляция тепла по салону. Если присмотреться, то скандинавские трейлеры отличают от европейских иным подходом организации внутреннего пространства. По периметру салона идет алюминиевая труба с надетыми на нее радиаторами-теплоотводителями в определенных местах. Теплый воздух идет вверх по стене, заходит за верхние шкафчики и через специальное вентиляционное отверстие выходит под крышу, где, доходя до середины,охлаждается и опускается вниз.
Конечно, лучшее решение сделать котел, работающий как от 220В, так и от газа. Или, кому нужно, на дровах. Главное - греть жидкий теплоноситель, который по салону будет прокачивать низкооборотистый 12 вольтовый насос. Если у вас будет поликристалличесая солнечная панель на крыше, минимум 150 Вт и аккумулятор (от 100 Ач), вы вполне можете претендовать на автономность.

Alde

Ответить
сергей

Думаю, можно смело подобрать буржуйку на рынке предложений ,которая будет греть теплый пол ,водяной , обеспечивать воздушным теплом автокемпер ,работающую на всех видах топлива,уголь,дрова ,подключенный газ или через форсунку дизельное топливо. Поставить в фургон с соблюдением всех пожароопасных требований (вокруг шамотный кирпич низ верх . (вес под 200-кг ,оправдан будет,летом снимать в гараж)

Ответить
Andrey http://retrailer.ru

Сергей, очень будет интересно посмотреть на ваше творение!

Ответить
сергей

Вы где посоветуете приобрести солнечную батарею минимум -150 вт или больше то на сколько вт оптимально и примерно цену ?

Ответить
Andrey http://retrailer.ru

http://retrailer.ru/store/komplekt-130-vt/ - немецкого производства. Полный комплект.

Есть еще у нас 150 Вт панель российского производства, новая. 14 000 руб.

Ответить
сергей

Спасибо,очень доходчиво и понятно по поводу скандинавского отопления кемпера. Может и проще купить автокемпер или прицеп бу Шведа ,Думаю сдавать свою квартиру,а самому прийдется жить в автокемпере.

Ответить
Andrey http://retrailer.ru

Это на самом деле верное решение. Вкладываться в строительство будет очень накладно. А от 400 000 руб. вы можете рассчитывать на скандинава с жидкостным отоплением, горячей водой и теплыми полами. Туда по большому счету нужно пару солнечных панелей поставить по мощнее, хороший аккумулятор (лучше 2), инвертор. И можно быть готовым к апокалипсису))

Ответить
сергей

Кризис! Обязательно пришлю вам фотографии когда определюсь,вернее жизнь загонит в автокемпер . В Европе США многих жизнь заставила пересмотреть свои взгляды и жить в автокемперах. Себастьян Фетель родился и вырос с родителями в автокемпере Германии. Сейчас заменил Михала Шумахера формула-1.

Ответить
Andrey http://retrailer.ru

Про Европe и США не совсем соглашусь. Для многих караванинг - это стиль жизни. Особенно в Америке. Самое дорогое, что у нас есть - это время. А оно не умолимо и не известно, сколько его нам отведено. Стоит ли тратить его на накоппение капитала, долгое строительство, когда можно наслаждаться жизнью уже сейчас, путешествовать и набираться впечатлений.

Ответить
сергей

Жить в путешествиях на авто кемперах прекрасна,а деньги где брать ,работать прийдется по любому.

Ответить
сергей

+ Квартиры на колесах ,где работа там и ты. Строить дом, дорого или обманут. Многие в маленьких городах построили красивые большие дома ,стационарно хорошо ,сад фруктовый у дома !,В городе работодатели всех работой не обеспечивают,платят мало. Вот и живут все в Москве где работа и зарплата снимают квартиры и деньги с зарплаты своей. Многие Москвичи сдают квартиры приезжим а сами в Китае Индии живут . Вот такой паразитический круговорот людской. Думаю в Новороссийске Абрау Дюрсо у моря жить в автокемпере , в квартире моей пусть приезжие живут трудятся!

Ответить
сергей

Самое проблемная тема в проживании ,путешествие в автокараванинге - безопасность ! Если постоянно жить то уходя на работу можно прийти в взломанный обворованный автодом или прицеп. Одна надежда ставить на платную стоянку .Или договорится с предприятием ,фирмой на которой работаешь что бы поставить автодом на охраняемую территорию. В РФ наверно мало жителей автокараванингов постояных ,кроме путешественников ?

Ответить
Andrey http://retrailer.ru

Знаю несколько человек, кто живет в кемпинге Сокольники постоянно. 15 000 руб./мес. с электричеством за 1 человека. Наша беседа уже далеко ушла от темы этой страницы - системы отопления в автодомах.

Ответить
Анонимно

мало технических характеристик по отопителям Алде

Ответить
Андрей http://retrailer.ru

Это непростительное упущение мы постараемся исправить как можно скорее. Спасибо большое за обратную связь.

Ответить
Влад

Посоветуйте, где в Европе можно купить газовый бойлер для автодома. Я зимой забыл слить воду из своего бойлера и он накрылся. Сейчас собираюсь в путешествие, а бойлера нет, что вносит свой дискомфорт.

Ответить
Андрей http://retrailer.ru

Здравствуйте Влад. В Европе в любом магазине для кемперов. Правда только новые и стоимость его будет 900-1000 евро. Когда вы уезжаете? Быть может успеют придти бу бойлеры к нам на склад.

Ответить
Влад

Я сейчас в Европе в Черногории.

Ответить
Андрей http://retrailer.ru

Тогда только google вам в помощь.

Ответить
Отменить ответ
Администрация сайта Retrailer не правит и не модерирует комментарии, но мы оставляем за собой право удалять комментарии без объяснения причин, а также блокировать пользователей, нарушающих наше представление о нормах поведения в интернете.
К сожалению, комментарии через Facebook временно не доступны.
Пожалуйста, воспользуйтесь другим способом оставить комментарий.
Всё, что вы хотели знать о производителях автодомов и прицепов-дач есть в справочнике брендов