Side-on — Кемпер по-австралийски

В Австралии очень любят путешествовать на автомобиле, в частности очень развит караванинг.

Ввиду особенностей климата и ландшафта, австралийский караванинг тоже обладает своей спецификой. Здесь можно встретить большие автодома и караваны, различные жилые модули на пикапы. Всех их объединяет одно – все дома на колесах строятся на полноприводном шасси, караваны имеют усиленную независимую подвеску, прочную раму, высокий дорожный просвет. Все потому, что дороги в Австралии развиты не так сильно, как скажем, авиасообщение между крупными городами в разных частях материка. Конечно, есть крупные автострады, соединяющие все штаты и главные города, но до отдаленных городков, ферм чаще идет грунтовка. Климат в Австралии засушливый, ландшафт равнинный. Поэтому грунтовые дороги особо не разбиваются (разве что затапливаются в сезон дождей) и по ним могут проезжать автобусы и грузовики, доставляя людей и товары в отдаленные регионы. Австралийцы любят проводить время на природе, любят кемпинг. Чтобы добраться до красивых мест, не тронутых цивилизацией и провести там время в комфортных условиях, необходим полноприводный кемпер.

Есть такой вид кемперов в Австралии с названием Tray-back (задний лоток) или Side-on (площадка над колесами). По сути, это пикап (Ford Ranger, Toyota Hilux, Mazda BT, Mitsubishi L200, Toyota LC79), у которого снимается металлический грузовой кузов с задним бортом и ставится ровная плоская платформа над колесами. Австралийская любовь к таким универсальным платформам настолько сильна, что существует целое производственное течение "раcпил", где популярные внедорожные универсалы переделывают в пикапы. Яркий пример – Toyota LC200. Поверх универсальной плоской платформы устанавливаются съемные жилые модули. Обычно спальное место располагается наверху в виде раскладывающейся палатки. Нижнее место отдано техническому оснащению: запас воды, газа, холодильник, аккумулятор, различные ящики и рундуки. Существует три стандартных размера модуля, зависящие от длинны платформы, которая в свою очередь зависит от длинны кабины пикапа (одинарная, полуторка, двойная). При, казалось бы, спартанских и тесных условиях, кемпер side-on имеет ряд неоспоримых преимуществ, что объясняет их популярность.

  • В Австралии платформу не надо регистрировать как переделку автомобиля. Все, что поверх платформы – груз. Конечно, всегда нужно помнить о грузоподъемности автомобиля;
  • Side-on в сложенном состоянии не выходит за габариты автомобиля. Вы всегда можете пользоваться таким кемпером как автомобилем на каждый день;
  • У вас остается свободным фаркоп, с которым вы можете взять с собой в путешествие прицеп с лодкой, квадроциклом, дополнительным грузом;
  • Стоимость. Приобретения модуля side-on заметно дешевле, чем покупка каравана или автодома;
  • Универсальность. Вы используете side-on только, когда это необходимо. Модуль легко снимается с помощью четырех домкратов. И ваш автомобиль превращается в обычный грузовой. А тем временем сам модуль может превратиться в недвижимое жилье на каком-нибудь живописном берегу вдали от шумного города;
  • Надежность. Ваш side-on вполне переживет не одну вашу машину. Судите сами. Нет двигателя, трансмиссии, подвески, все оборудование внутри (генератор, аккумулятор, холодильник, плита, палатка) может быть при необходимости заменено на другое;
  • Лагерь за 5 минут. Большинство side-on имеют встроенную в корпус палатку, которая раскладывается в течении 5 минут. И ваш лагерь готов;

На Австралийском рынке караванинг существуют очень давно и является неотъемлемой частью автопутешествий местных жителей. Конечно, существует и внушительное количество больших заводов и маленьких фарбик, где производят кемперы уже не первое поколение.

Одна из таких компаний, являющейся лидером в производстве side-on является Trayon Campers. Производство располагается на солнечном побережье в Квинсленде. Компания существует с 1994 года и на 2017 успела собрать и реализовать более 1000 модулей side-on. Жилые модули Trayon Campers доступные не только Австралийцам. Компания участвует во многих Европейских выставках (таких как Abenteuer&Allroad в Бад-Киссингене, Германия), имеет свой постоянный шоурум в Wittnau (Швейцария).

Примечательная сама конструкция жилых модулей от Trayon Campers. В верхней крышке имеется складной тент. В стационарном положении, за 3 минуты вы откидываете верхнюю жесткую крышку на 180 ° и получаете большое двуспальное место, которое базируется над входом. Крышка одновременно является жесткой крышей, защищающий вход от дождя. Натянув боковые стенки тента или москитную сетку получаем удобную комнату, где можно кушать и отдыхать на природе, но оставаясь под жесткой крышей. В самом модуле располагается холодильник, плита для готовки, мойка, ящики, полочки, столик и диваном. Все внутренне убранство при необходимости трансформируется в дополнительные спальные места. Так же не забыта и техническая составляющая:

  • Запас свежей воды — 110 л;
  • Холодильник, объемом — 100 л;
  • Газовый баллон – 6 л;
  • Аккумулятор – 120 Ам/ч.
  • Внешний душ;
  • Переносные солнечные панели для зарядки аккумулятора.

Отменить ответ
Администрация сайта Retrailer не правит и не модерирует комментарии, но мы оставляем за собой право удалять комментарии без объяснения причин, а также блокировать пользователей, нарушающих наше представление о нормах поведения в интернете.
К сожалению, комментарии через Facebook временно не доступны.
Пожалуйста, воспользуйтесь другим способом оставить комментарий.
Side-on — Кемпер по-австралийски
11.11.2018
Обзоры
Всё, что вы хотели знать о производителях автодомов и прицепов-дач есть в справочнике брендов