Как подготовить свой автодом к зиме

С окончанием теплого сезона многие владельцы перестают эксплуатировать свои автодома и караваны до следующего сезона. Но некоторые продолжают эксплуатацию даже в холодное время года. В этой статье мы разберем, как правильно делать зимнюю подготовку для зимней "спячки" или эксплуатации.

Зимнее хранение. Общие советы

Для всех последующих вариантов хранения в отрицательную температуру необходимо провести общий ряд действий:

  • Слить воду из всех накопителей. Это накопительный бак для чистой и серой воды, бойлер, бак для чистой и грязной воды в туалете. В туалет в верхний бочек залить гликоль. Продуть всю систему водопровода;
  • Смазать все уплотнители дверей, сервисных люков, крышных люков и окон силиконом. В противном случае материал на морозе может рассохнуться и потрескаться;
  • Матрасы и диваны в вашем автодоме состоят в том числе из поролона, в котором есть влага. Перенос этих вещей в теплое место на зиму позволит продлить им жизнь;
  • Системы автодома разряжают аккумулятор. Солнечная панель будет не эффективна в условиях отсутствия прямого солнца зимой, а так же неизбежного покрытия крыши снегом. Поэтому аккумулятор желательно хранить в теплом помещении, подзаряжая его раз в несколько месяцев. Помните, что падение напряжение на аккумуляторе ниже 11В — критично.
  • Подогрев автодома во время стоянки. Поддерживая плюсовую температуру внутри, вы уменьшаете количество влаги и вероятность образования плесени, но так же уменьшаете срок службы теплоизолирующих материалов стен. Современные производители автодомов дают 5 летную гарантию на теплоизоляционный материал. Сильная разница температур по разным сторонам приводит к ускоренной потери его теплоизоляционных свойств. В идеале температура должна быть одинаковая по обоим сторонам стен, а помещение хорошо вентилируемое. Измерить влажность внутри автодома достаточно просто с помощью стакана с сахаром. Поставьте его на день внутри автодома. Если сахар стал плотным и слипся — значит влаги в вашем автодоме больше чем нужно.
  • Иногда можно увидеть сконденсированную влагу между внутренним и наружным окном. Если ее много, это может привести к разрушению окна при замерзании жидкости. Сверху каждого окна по обе стороны есть пластиковый клапан. Его необходимо вынуть. Можно прогреть само окно или дождаться прямого солнца. Влага испарится и выйдет через образовавшиеся отверстия.

Зимнее хранение в гараже

Этот вариант конечно предпочтительнее. В идеале — поддерживать всегда плюсовую температуру внутри помещения. Тогда и зимней подготовки как таковой, автодом не требует.

Зимнее хранение на улице

  • Про люки и окна забываем до весны. Они примерзли и без потерь вы их не откроете;
  • Сверху желательно накрыть крышу плотным целлофаном. Это позволит в межсезонье не попадать влаге на стыки люков с крышей при потеплении с последующим разрушительным промерзанием ночью;
  • Если нет возможности накрыть целофаном, необходимо поставить автодом под уклон, используя к примеру блоки Fiamma Level Up. Это позволит лишней воде стекать с крыши и не застаиваться на стыках. Если угол уклона получился большим, двигатель лучше заводить после съезда, приняв горизонтальную позицию;

  • Для автодомов снег с крыши можно не чистить. Прочность крыши достаточная. Для больших караванов (не скандинавского происхождения) чистить крышу при большом количестве осадков необходимо.

Зимняя эксплуатация

  • Если вы начинаете прогревать автодом, когда внутренняя температура — 15°C и менее, газовый отопитель (например Truma) лучше предварительно подогреть электрическим подогревателем, а только потом запускать;
  • Не нужно пытаться поворачивать переключатели водопроводных кранов, да и любых других пластмассовых рычажков и задвижек, когда не прогрели автодом внутри хотя бы до 15°C. Эти детали сделаны из пластмассы и на морозе становятся очень хрупкими, сломать их очень легко;
  • Зимнюю резину конечно никто не отменял;
  • Необходимо убедится, что баки для чистой и серой воды, плотно лежащие на полу не замерзнут, даже когда внутри автодома тепло. Иногда для этого применяют специальные электрические подогревательные маты. Лучше, что бы баки лежали на расстоянии от пола (двойной пол);
  • Ввиду большой площади однослойного остекления у кабины практически отсутствует теплоизоляция. Можно закрыть теплоизолирующей завесой проход в кабину или же обернуть все кабину теплоизоляцией снаружи. Так же не лишними будут дополнительные шторки на лобовое и боковые окна кабины;

  • Если вы топитесь газом, необходимо учитывать качество российского газа. В России баллонный газ — это смесь углеродистых газов, пропана и бутана. Температура испарения пропана — -40°C, температура испарения бутана — 0°C. Летняя смесь — 50/50, зимняя смесь — 90/10. В России не редки случаи заправки зимой летней смесью или не качественной смесью, что может привести к обмерзанию баллона и не испарению газа. К этому нужно быть всегда готовым, заправляться только на проверенных заправках или использовать электрический подогрев баллонов;
  • При длительной стоянке необходимо закрыть дорожный просвет автодома по периметру. Это позволит сэкономить тепло;

  • Необходимо помнить, что после выключения отопления нужно сливать воду со всех накопителей. Для забывчивых компания Truma придумала автоматический клапан слива воды FrostControl. Клапан работает без электричества, используя биметаллическую пластину. Клапан сам открывает дренаж при понижении температуры до 3 °C.

Отменить ответ
Администрация сайта Retrailer не правит и не модерирует комментарии, но мы оставляем за собой право удалять комментарии без объяснения причин, а также блокировать пользователей, нарушающих наше представление о нормах поведения в интернете.
К сожалению, комментарии через Facebook временно не доступны.
Пожалуйста, воспользуйтесь другим способом оставить комментарий.
Как подготовить свой автодом к зиме
27.10.2017
Статьи
Всё, что вы хотели знать о производителях автодомов и прицепов-дач есть в справочнике брендов