Cabby — 50 лет прогресса

Холодный кемпинг и боевой танк создали Cabby и метод Cabby

Все начaлось в далеком 1960 году, когда Торе Нильсcон, производитель из г. Вермланд (Швейцария) проводит несколько неприятно холодных ночей в палатке. Это был первый и последний раз, когда Торе делал что-то подобное. Данный опыт натолкнут Торе на мысль “Почему бы не начать строить караваны?”.

Нильсcон в те годы являлся активным и успешным предпринимателем-промышленником. В 1963 году он открывает свою первую компанию по производству караванов Ingenjörsfirma Andersfors AB, в г. Кристинехамн. Три года спустя он переименовывает компанию в Cabby Husvagnar AB.

Примитивные первые караваны

Это были те времена когда Швейцария, впрочем как и остальная Европа, переживали экономический расцвет. Уверенность в будущем на долгие годы вперед, бум в продажах автомобилей и развитие авто путешествий. На телеканалах шведского телевидения крутят черно-белых Флинстоунов. The Beatles купаются в славе с их первым хитом Please Please Me. Через несколько лет вы увидим первые студенческие бунты и прорывы в молодежный культурах.

В те годы караваны представляли собой достаточно примитивные продукты, традиционно овальной формы, построенные по упрощенным стандартам, используя технологии 40-x и 50-х годов. Появляется первая конкуренция на растущем рынке караванов. Все производители пока очень молоды и далеко не всем суждено остаться на этом рынке. Как и на автомобильном рынке в этом период, на рынке караванов преобладают британские производители больших и дешевых домов на колесах.

Скептицизм о традиционном методе строительства

В то время, как Битлз творит историю на студии Abbey Road в Лондоне, Торе Нильссон изучает рынок караванов и приходит к заключению, что нынешние методы постройки караванов (аналогичные постройкам небольших дачных домиков, основанные на деревянном каркасе) не являются достаточно надежными и прочными.

Осенью 1964 года выпускается первый прототип каравана для 4 человек. В 1965 году начинается его серийное производство с объемом 1000 караванов в последующие 5 лет. Караван от Cabby быстро принимает лидирующее место по продажам на Шведском рынке.

retrailer_cabby_history_02

Танковый метод теплоизоляции

Сabby получила несколько полезных советов о новом методе теплоизоляции кузова от армейской компании Bofors из г. Карског. При производстве шведский танка Stridsvagn 103, так же известного как Stridsvagn S, применялся инновационный метод повышения теплоизоляции кузова. Боевой танк использовал новую технологию теплоизоляции — специальная смесь пенополеуретана, впрыснутая между внутренними и наружными слоями обшивки. Результатом является компактный и легкий сендвич без ребер жесткости. Прочный и стабильный, способный выполнять несущие функции. Новый метод устраняет проблему мостиков холода, повышая показатели теплоизоляции больше чем пенополистерол и минеральная вата, широко применяемые в то время.

Важным шагом в успехе являлся всесезонный караван

Не веря в обычные панели с деревянным каркасом, гвоздями и рыхлой изоляции, Нильссон сразу бросает глаз на этот перспективный метод. Новый метод теплоизоляции сокращал время производство и увеличивал срок службы техники. Шестое чувство подсказывает ему, что этот шаг приведет строительство всесезонного каравана на качественно новый уровень.

Он быстро заказывает образец у Bofors и покупает первый построенный кузов в Дании. В декабре 1964 года рождается “Метод Cabby” — инновационный метод в производстве кузовов для караванов.

retrailer_cabby_history_03

Метод Cabby с самого начала

В 1965 году стартует серийное производство первого каравана Cabby 400. В отличии от традиционных в то время яйцевидных форм кузова каравана, Cabby 400 имел прямые плоскости и строгие линии. Цена каравана составляла 8000 шведский крон (в эквиваленте 75 000 шведский крон в 2013 году). В 1965 году годовая зарплата промышленника мужчины составляла 22 000 шведский крон. У женщины, занимающей аналогичный пост, зарплата была на 20% меньше.

Планировка каравана Cabby 400 была следующей: две раздельные кровати в задней части прицепа-дачи, мини кухня, одна кровать в передней части и верхняя откидная полка. Длинна трейлера составляла 390 см, ширина 200 см и высота 230 см. Сухой вес каравана был 540 кг с возможностью дополнительного груза до 160 кг.

Газовая плита и умывальник — предел роскоши для 1965 года

Караваны сперва оснащались локальным газовыми обогревателями, заодно выполняющими функции настенных светильников, работающий на газе. Довольно скоро Cabby внедряет систему центрального отопления. По периметру каравана проложена алюминиевая труба с надетыми на нее радиаторами. Теплоносителем является жидкий антифриз, разогревающийся от газового котла.

Хотя кухня и была проста по сегодняшним меркам, газовая плита и мойка являлись большой роскошью в далеком 1965 году.

Cabby — выдающийся бренд караванинга

Торе Нильссон считался очень смелым промышленником, граничащим с безрассудством, когда в противоречии с промышленностью в целом, он вводил метод Cabby в массовое производство. Сегодня было бы трудно найти похожего продюсера в любой отрасли промышленности, способного с мужеством принимать столь рискованные шаги в такой ответственной части производственного процесса.

В 1965 году, в первый год производства, было произведено 50 караванов со штатом рабочих в 50 человек. Продажи с каждом годом росли и потребность в новом заводе чувствовалась все острее. В 1968 году новый завод был основан на окраине г. Кристинехамн и открытый тогдашним губернатором (и активистом-экологом по совместительству) Рольфом Эдбергем.

В ближайшие годы многочисленные модели караванов и даже автодома будут построены на данном заводе.

Инновационная корпоративная культура

С момента своего основания, компания следует своей корпоративной культуре, которая способствует развитию и инновациям. Основатель Cabby сочетает авторитарную систему управления с открытостью, дружелюбием и юмором. Благосостояние своих сотрудников здесь имеет первостепенное значение. Торе управляет компанией твердой рукой, но не вмешивается в детали, всегда держит свое слово во все времена и прививает организации продаж Cabby важность всегда держать свои обещания. Этот стиль руководства внушает уважение к Cabby.

Cabby для Торе Нильссона остается его главной и самой важной компанией на все времена.

retrailer_cabby_history_04

След в мире караваннинга.

На протяжении многих лет дизайнеры Cabby производят инновации, оставляющие свой след в мировой индустрии караванинга. Cabby был первый на рынке, кто внедрил кассетный туалет в стандарте и душевую кабину, систему вентиляции в холодильник для более эффективного охлаждения, систему стабилизации АСТ для обеспечения лучших показателей по дорожно-ходовым качествам и безопасности, рама с поперечеными для увеличения жесткости шасси и пола каравана.

В 2013 году Cabby выпускает инновационный туалет CabbyLoo. Туалет, который сжигает отходы.

retrailer_cabby_loo_05

Философия мастерства

Сегодня все караваны Cabby по прежнему производятся в г. Кристинехамн, что является давней полувековой традицией строительства караванов. Производство по прежнему основывается на философии Торе Нильссона. Почти все субподрядчики находятся в Швеции и других северных странах. Завод и его производственные процессы постоянно совершенствуются, но в осторожном темпе, да бы обеспечивать по прежнему высокое качество изделия.

То, что началось как хорошая идея после нескольких бессонных ночей в палатке стало частью шведской индустриальной истории. И путешествие продолжается уже без малого полвека. Здесь, в Cabby, считают, что следующие полвека будут таким же интересными.

retrailer_cabby_history_01

Отменить ответ
Администрация сайта Retrailer не правит и не модерирует комментарии, но мы оставляем за собой право удалять комментарии без объяснения причин, а также блокировать пользователей, нарушающих наше представление о нормах поведения в интернете.
К сожалению, комментарии через Facebook временно не доступны.
Пожалуйста, воспользуйтесь другим способом оставить комментарий.
Всё, что вы хотели знать о производителях автодомов и прицепов-дач есть в справочнике брендов