Вопрос

Какой трейлер выбрать, двухосный или одноосный?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Разберем все плюсы и минусы каждого.

Одноосный прицеп дача.

Плюсы. Все прицепы длинною до 7 метров сейчас делают только одноосными. Связано это с тем, что двухосные прицепы в Европе облагаются повышенным дорожным налогом. А если длинна вашего автопоезда составляет более 12 метров, то дорожный налог будет еще больше. Так же больше стоит и место на пароме.
У одноосных прицепов меньше сопротивление качению, а так же лучшая маневренность.

Минусы. Все основные минусы односного трейлера складываются из-за наших "направлений". Сильная вертикальная раскачка. Прицеп дача очень любит прыгать на ямах и кочках и пытаться раскачаться вокруг своей единственной оси (особенно если длина прицепа под 7 метров). Вы можете этого и не ощутить, если ваш автомобиль-тягач сам весит более двух тонн, ну а если у вас мало или среднеразмерный легковой автомобиль, задних пассажиров на кочках будет подбрасывать как "сельдь в банке".
Нагрузки, которая не смогла поглотить, не предназначенная для России, торсионная подвеска, передаются на мебель, которая в скором времени начинает отходить от стен, а сами стены в свою очередь от пола. В самом печальном случае от чрезмерных нагрузок у вас может треснуть рама в районе оси прицепа.

Двухосный прицеп дача.

Плюсы. Существенно избавлен от проблем с одноосными прицепами в плане вертикальных раскачек и мебельных разрушений. Оси две и вокруг них раскачиваться гораздо сложнее. Так же пятно контакта с дорогой существенно больше и нужно еще поискать яму, в которую прицеп угодит сразу двумя колесами. Отсюда и более плавный ход и большая энергоемкости подвесок (их тоже две), а как следствие уменьшение пагубных для мебели вибраций.
Большая грузоподъемность. Если в одноосный прицеп вы сможете загрузить 50-70 кг., то в двухосный уже 100-150 кг.
Если так случилось, что вы прокололи одно колесо, а запасного у вас нет, то до место шиномонтажа вы вполне сможете доехать на трех (предварительно сняв проколотое колесо со ступицы).
Просто большая вместимость. А это тоже очень важно.

Минусы. Минусы так же связаны с Европой, в которой за двухосный прицеп нужно платить повышенный дорожный налог.
Т.к. все двухосные прицепы имеют длину от 7 метров и достаточно тяжелы, вам потребуется категория "ВЕ" в правах. К слову, вам все равно ее лучше открыть (а делается это достаточно не сложно и не дорого), дабы доблестные служители закона не задерживали вас долгими разговорами "а как на самом деле правильно".
Чуть большее сопротивление при качение с аналогичным одноосным трейлером, которое вы конечно же не заметите.
Большие размеры требуют более ответственного управления, тем более при маневрировании в стесненных условиях.

Подводя итог можно сослаться на следующее:
Если вы берете автодачу-прицеп для путешествий по Европе с ее прекрасными дорогами, то ваш выбор в пользу одноосного прицепа.
Если же вы планируете колесить по России-матушке и не только по Московской области, а так же, если у вас большая семья и вы подолгу хотите оставаться на одном месте, ваш выбор в пользу двухосного прицепа.

Посмотреть другие вопросы
Нам очень важно ваше мнение
Пожалуйста, поставьте оценку
4.18 678
Отменить ответ
Администрация сайта Retrailer не правит и не модерирует комментарии, но мы оставляем за собой право удалять комментарии без объяснения причин, а также блокировать пользователей, нарушающих наше представление о нормах поведения в интернете.
К сожалению, комментарии через Facebook временно не доступны.
Пожалуйста, воспользуйтесь другим способом оставить комментарий.
Всё, что вы хотели знать о производителях автодомов и прицепов-дач есть в справочнике брендов