Как правильно выбрать и использовать газовый баллон?

Существует несколько типов газовых баллонов: металлические и композитные (пластиковые). Каждый это вид имеет свои достоинства и недостатки.

Металлические газовые баллоны. По прежнему очень широко применяются в использовании по всему миру. Российские баллоны по литражу подразделяются на 6, 12, 27 и 50 литровые.

retrailer_lpg_ballon_02

Достоинства: дешевизна и широкое распространение.

Недостатки: тяжелые, подвержены коррозии, невозможность визуального контроля количества газа, повышенная степень искрообразования при транспортировке

Так же существуют алюминиевые баллоны европейских производителей. Они ощутимо легче, но в три раза дороже аналогичных по объему стальных.

retrailer_lpg_ballon_01

Композитные (пластиковые баллоны). Распространение получили не так давно, но популярность этого нового вида баллонов с каждым годом становится все больше.

Достоинства: легкие, не подвержены коррозии, возможность визуального контроля уровня газа в баллоне, стильный и привлекательный внешний вид

Недостатки: композитный баллон в 4-5 раз дороже аналогичного по объему стального

На данный момент существует несколько европейский производителей композитных баллонов, а именно Ragasco LPG (Норвегия), Composite Scandinavia (баллоны серии Compolite CS и Passion, Швеция) и ООО "Ругазко" (Россия). У Баллонов Ragasco имеется 4 варианта объема (12.4, 18.2, 24.5 и 33,5 л.).

Внимание!

13 октября 2014 года компания ООО "Ругазко" приняла решение об отзыве баллонов, производства Composites Scandinavia (Швеция) и Ругазко (Россия), произведенных в период с 1 января 2012 по 13 октября 2014 года и замены их на баллоны Ragasco. Причиной отзыва послужило несовместимость состава композита с качеством российского газа. Наличие в отечественном газе метанола пагубно сказывается на стенах баллона, особенно при использовании его в условиях повышенной температуры. Вышеуказанные баллоны использовать с российским газом нельзя, т.к. это может причинить вред вашему здоровью.

Схема замены по гарантии баллонов Passion и Compolite CS на безопасные Ragasco.

retrailer_lpg_change

Почему взрываются баллоны

Баллоны в подавляющем большинстве взрываются из-за нарушения техники хранения и эксплуатации, а именно из-за критического повышения давления внутри баллона. При попадании баллона в открытый в огонь, жидкая фаза, находящаяся внутри, приводится в кипение и давления в баллоне повышается. Трехкратном повышение давления внутри баллона относительно нормы приводит к его разрыву. При этом, пары, от мгновенного воспламенения жидкости зажигаются, образуя "огненный шар". На открытом пространстве, осколки от разрыва баллона разлетаются в радиусе — до 250 м. Высота подъема осколков — до 30 м.

Так же баллоны взрываются при неправильной, неконтролируемой заправке. Заполнять баллон нужно на 80% от его объема. Поэтому заправлять баллон необходимо не по его литражу, а по весу. К примеру, если вы полностью заполнили баллон зимой на холоде, а потом внесли его в теплое помещение, газ начинает нагреваться и расширяться. Если газу в этом момент некуда деться, он разрывает баллон.

retrailer_lpg_ballon_04

Как уберечь себя от взрыва баллона

Интернет пестрит информацией, что композитные баллоны не взрываются. Это правда, но натянутая "за уши". Не взрываются они благодаря не их композитному материалу, а вентилю со специальным предохранительным клапаном-вставкой. Такой защитный клапан стравливает избыточное давление газа в баллоне при плавном повышении температуры и, соответственно, давления. Нормальное давление газа в баллоне не должно превышать 1.6 МПа. Давления срабатывания клапана — 2.6 МПа, в то время, как критическое давления, при котором баллон может взорваться — 5.2-8.4 МПа. При нахождении баллона более 3-5 минут при температуре свыше 110°C, плавкая вставка разрушается, постепенно выпуская содержимое баллона, исключая его взрыв.

retrailer_lpg_ballon_05

Стоит отметить, что данный вентиль с плавкой вставкой вы можете поставить и на обычный металлический баллон (европейские металлические баллоны комплектуются таким вентилем).

Та же существуют вентили с поплавковым механизмом, предотвращающий перенаполнение баллона. Здесь защитный механизм поплавкового типа отключает подачу газа в процессе заправки при заполнении 80-85% объема баллона.

Еще один важный фактор — правильная смесь газов. В Европе используют пропан, доля которого в смеси составляет 99% и до температуры -40°C гарантированно его полное сгорание. В России же для экономии используют смесь газов — пропана и бутана. Проблема в том, что при 0°C бутан остается в жидом виде и не испаряется. Летом на заправках газы смешиваются в пропорции 1:1, зимой же 9:1. Если заправить летнюю смесь зимой, то пропан выгорит, а бутан останется в баллоне в жидом виде. Если же после этого перенести баллон в тепло, бутан будет гореть ярко красным пламенем с неприятным запахом в отличии от синего пламени, при горении пропана.

Конденсат. Если вы видите или ощущается присутствие в баллоне жидкой фазы, но при этом она не горит — это конденсат. Его необходимо сливать и лучше это делать на специализированных станциях.

И конечно не стоит забывать об общепринятых правилах безопасности при работе с газом.

AL-KO Информация о бренде

AL-KO

В далеком 1931 году немецкий слесарь Алоис Кобер открыл мастерскую в баварско-швабском Гроскётце под Гюнцбургом. Никто тогда не мог предположить, что через 85 лет слесарная мастерская превратится в гигантский концерн AL-KO KOBER.

Читать далее
*Все поля — обязательные
Администрация сайта Retrailer не правит и не модерирует комментарии, но мы оставляем за собой право удалять комментарии без объяснения причин, а также блокировать пользователей, нарушающих наше представление о нормах поведения в интернете.
Продолжая использовать сайт Retrailer, вы соглашаетесь с правилами сайта в отношении cookies, обработки данных и принимаете договор-оферту магазина.
Понятно