Dethleffs

Детлеффс – караван особого назначения

Компания "Детлеффс" (Dethleffs) была основана в Германии в 1834 г., и первые 100 лет существования ее основной специализацией были кнуты и лыжные палки. Однако в 1931 г. началась ее автомобильная история компании, когда Арист Детлеффс, генеральный директор, устал от частых разлук с семьей и спроектировал первый в Германии автодом. Так жена и дети могли сопровождать его в деловых поездках, не лишаясь при этом домашнего комфорта.

retrailer_Dethleffs_01

Первый караван был готов в 1932 г. и оказался настолько хорош, что к Детлеффсу начали обращаться желающие иметь похожий. Так появилась компания Dethleffs Wohnauto, к 1936 г. состоявшая из 6 человек, собиравших первые кэмперы в небольшом сарае. К сожалению, в 1937 г. германская промышленность перешла на военное положение, и проект на долгое время был закрыт.

Новое дыхание

При разделении Германии в 1945 г. большая часть заводов "Детлеффс" была потеряна, но именно это помогло Аристу Детлеффсу сосредоточиться на производстве автодомов. В 1947 г. покупателям уже предлагался выбор из 150 параметров, из которых они могли подобрать оптимальную комплектацию для своего кэмпера. До 1956 г. автодома собирались только под заказ, но их популярность заставила руководство компании задуматься о серийном выпуске самых удачных моделей и окончательно отказаться от производства кнутов.

Решение о запуске серии оказалось удачным. Дизайн первых автодомов был удостоен нескольких премий, а продажи росли. Компания продолжила эксперименты, и в 1961 г. был создан первый дом-прицеп Camper, а в 1971 г. модельный ряд состоял из пяти автодомов: Camper, Globetrotter, Tourist и Comfort. В 1983 г. компания рискнула создать автодом на базе легкового автомобиля Fiat Dukato – первый и долгое время единственный в Европе. К 1990 г. "Детлеффс" уже была крупнейшим германским производителем кэмперов, автодомов и жилых прицепов.

retrailer_Dethleffs_03

Автодом, в котором хочется жить

В 1995 г. появился слоган "Детлеффс – друг семьи", ведь чаще всего автодома использовались для семейных поездок. Развивая идею, клубные карты для постоянных клиентов назвали "Семейными картами" и с 1999 году стали ежегодно устраивать для их держателей "семейные праздники". Семейные ценности "Детлеффс" отражаются также в благотворительности. В 2004 году компания основала "Семейный фонд", подаривший возможность загородного отдыха сиротам и малообеспеченным семьям.

Среди ценностей "Детлеффс" и забота о сохранении окружающей среды, поэтому с 2009 года компания пользуется энергией, произведенной на собственной ТЭЦ мощностью 6 мегаватт. Также в компании введено безбумажное производство.

С 1950-х и до 1984 г. трансмиссии и силовые агрегаты для автодомов поставлял концерн "Даймлер". Но сотрудничеству пришел конец, когда "Детлеффс" решила использовать для очередной разработки автобус "Neoplan StarLiner". Тогда компания начала сотрудничать с "Пежо", предоставлявшей для кэмперов "Детлеффс" не только отдельные детали и блоки, но и целые базовые платформы. Хотя комплектующие поставляются из Франции, основное производство по-прежнему находится в Германии, привлекая покупателей безупречным качеством знаменитой немецкой сборки.

Премиум класс

Основной завод "Детлеффс" находится неподалеку от города Исни. Он построен в 1972 г., и его площадь составляет 12 000 м. Еще одно крупное предприятие "Детлеффс", площадью 6 200 кв. м., было построено в 1993 г. и обошлось компании в 12 000 000 немецких марок. Следующие расширения производственных мощностей произошли в 2001 и 2003 гг., а в 2006 г. было создано дочернее предприятие Sunlight GmbH, которому полностью переданы разработка и производство автодомов премиум-класса.

Все модели Dettleffs испытываются на прочность Федеральным агентством автотранспорта, но желающие убедиться в качестве будущей покупки могут своими глазами увидеть процесс сборки: на заводе "Детлеффс" устраивают экскурсии.

retrailer_Dethleffs_04

Надо отметить, что компания всегда уделяла много внимания работе с клиентами, как на стадии выбора кэмпера, так и на стадии постпродажного обслуживания. С 1993 г. компания проводит семинары для владельцев автодомов, посвященные технике безопасности. Постоянным клиентам, владеющим "Семейными картами", предоставляется увеличенный срок гарантийного обслуживания. Для тех же, кто не собирается путешествовать постоянно, предоставлена альтернатива покупке – в прокатном центре McRent можно взять автодом в аренду.

Основными клиентами "Детлеффс" пока остаются немцы, но расширяющаяся дилерская сеть позволяет практически в любой точке мира заказать кэмпер в нужной комплектации. Так, компания стала лидером по продажам кэмперов в Эстонии, Финляндии, Голландии и скандинавских странах.

retrailer_Dethleffs_02

История со счастливым концом

В 1996 г. в возрасте 88 лет умер Арист Детлеффс, но компания не остановилась в развитии: постоянно разрабатываются новые модели, комплектации и планировки автодомов, нередко получающие престижные премии. Например, в 1998 г. модельный ряд пополнили автодом Aris и прицеп Aero Tourist. В 2002 г. была создана первая модель утепленного прицепа для путешествий в зимнее время года, а в 2005 г. – прицеп Tourist Light облегченной конструкции из композитных материалов. Также "Детлеффс" осваивает производство низкопрофильных автодомов и минивэнов.

Последние 10 лет почти каждый год "Детлеффс" удивляет нововведениями. Настоящий фурор в 2006 г. произвел "женский" автодом Esprit, продемонстрированный на штутгартском CMT. Всего через год, в 2007 г., публику удивили моделью "BestAger", разработанный для людей старше пятидесяти, а в 2008 г. выпущена уникальная семейная модель. Затем обновили низкопрофильные автодома: в 2009 г. их начали оборудовать откидными кроватями. Многие годы продукция компании выпускалась только в белом и серебряном цветах, но в 2010 г. дизайнеры решили добавить яркости, и в линейке появились кэмперы серо-коричневого, голубого, зеленого и песочного цветов. Не стал исключением и 2015 г. В январе на SMT "Детлеффс" представил молодежный фургон Trend ST 6617 и новый зимний прицеп, а модель Advantage была модифицирована.

Нам очень важно ваше мнение
Пожалуйста, поставьте оценку
4.10 672
Отменить ответ
Администрация сайта Retrailer не правит и не модерирует комментарии, но мы оставляем за собой право удалять комментарии без объяснения причин, а также блокировать пользователей, нарушающих наше представление о нормах поведения в интернете.
К сожалению, комментарии через Facebook временно не доступны.
Пожалуйста, воспользуйтесь другим способом оставить комментарий.
Всё, что вы хотели знать о производителях автодомов и прицепов-дач есть в справочнике брендов