Adria

Путь Adria: от примитивного прицепа до автодома

Когда в 1954-м году в словенском городке Ново Место появилась фирма по производству домов на колесах, трудно было представить, что уже через 40 лет она станет гигантом, выпускающим для Западной Европы караваны и автодома, который займет 6-е место среди конкурентов по производству и рекордным продажам. Являясь изначально частью "Industrija Motornih Vozil", сегодня компания набирает обороты и, получив самостоятельность в 1990-м году, продвигает свой собственный бренд — Adriatic и ADRIA. Сейчас на предприятии работает более 800 сотрудников.

Дорога к совершенству

К своей мировой популярности словенская компания продвигалась семимильными шагами. Первый прорыв произошел в 1965-м. Именно тогда, в августе, на суд мировой общественности в Стокгольме в рамках ежегодной автовыставки была продемонстрирована первая модель жилого прицепа под названием "ADRIA 375". Правда, назвать эту экспериментальную разработку в чистом виде жилым прицепом конечно можно было с большой натяжкой. Скорее, речь шла всего лишь о прототипе будущего дома на колесах.

retrailer_adria_375

А уже в 1967-м компания начала заниматься серийным выпуском своих необычных автоновинок. Ежедневно с конвейера выпускалось не менее трех жилых автофургонов. В начале 70-х годов эти автоприцепы получили свою "узнаваемость", ведь теперь их можно было без труда распознать по широкому декорирующему голубому поясу.

Год от года производство расширялось и в 1972-м произошли знаковые события — в городке Брежицах и бельгийском Деинзею сконструировали новые заводы по выпуску жилых автоприцепов. Тогда же стало понятно, что все изделия пользуются повышенным спросом, и, благодаря участию фирмы "Industrija Motornih Vozil", их сбыт был поставлен на стабильные рельсы. Компания выходит в лидеры по поставкам и открывает семь крупнейших предприятий за рубежом.

Но конструкторы компании не стоят на месте и находятся в постоянном поиске новых идей. К концу 70-х годов заводы начинают максимально вкладываться финансово в свои разработки и на свет появляются несколько новейших моделей жилых автоприцепов. Собственно они впоследствии и станут основой брендовых домов на колесах. В это же время в Ново Место начинают возводить еще один завод.

Испытание кризисом

80-е годы прошлого столетия стали для Adria непростыми. С одной стороны, компания наращивала объемы производства и приблизилась к рекордной отметке в размере почти 27 тысяч изделий в год, а также представила миру первые модели домов на колесах, но с другой стороны, — предприятие погружалось все глубже в кризис. Он пришелся на "пятилетку" с 1981-го по 1986-й годы.
Руководители компании еще надеялись вырулить ситуацию своими силами и спасти концерн, однако попытки оказались тщетными. Наконец было принято решение пригласить экспертов со стороны. Их группу возглавила Соня Гоул, которая вскоре выведет компанию из тяжелого экономического рабства и возглавит структурное подразделение по маркетингу и продажам. Сейчас можно с уверенностью говорить, что только силами Сони Гоул и ее единомышленников Adria вдохновилась перспективными проектами. И наиболее технически продвинутыми из них стали:

Сверхсовременный жилой прицеп третьего поколения "MISTRAL", созданный в 1982-м руками француза Жойля Бретчера;

retrailer_adria_mistral

Первый автодом на шасси"Renault Master" и новые варианты моделей "ADRIATIK";

retrailer_adria_adriatic

Экспериментальная разработка 1985-го года — автоприцеп для перевозки грузов "CARGO-TOVORNIK";

retrailer_adria_CARGO_TOVORNIK

Инновационная модель "KAMPER", появившаяся в 1987-м и представлявшая собой "золотую середину" между жилым домом и прицепом.

retrailer_adria_kamper

Жизнь продолжается...

Уже к концу 80-х ситуация на Adria заметно выравнивается и стабилизируется. Компания снова возвращает себе лидерство и признание. Так, сразу на трех автовыставках — в Эссене, Торонто и Париже — модели прототипов будущих автодомов получают мировую известность.

Между тем, завод в Деинзе начинает выпуск своих первых брендовых изделий, а благодаря подписанному соглашению с белорусским "МАЗом" технологии типовых жилых прицепов Adria перекочевывают в Минск. Очень много в развитие копании привнесло сотрудничество с известным дизайнером по имени Патерностр. В 1987-1988 годах под его руководством появилась новая перспективная модель и фирменная "улитка", ставшая эмблемой концерна.

Постепенно Adria приходит к своей автономности. И в декабре 1989-го во время референдума встает актуальный вопрос о выделении из "Industrija Motornih Vozil" трех акционерных обществ. Уже на следующий год прошли первые собрания акционеров и в Париже открылась штаб-квартира корпорации Adriа , которую возглавил Андреас Пошахер.

Спустя два года, в 1994-м году Adriа выступает с предложением собрать вместе всех участников караванинга ассоциации ECF, что и произошло впоследствии в местечке Блед. Вскоре концерн становится обладателем международного сертификата оценки качества. Часть успеха — специальная Премия "GAZELA", которую Adriа получает как быстро развивающееся производство, ведь к 2002-му году оно становится первым в регионе Доленьска-Посавска и третьим во всей Словении.

В ногу с техническим прогрессом

Но без своих домов на колесах компания Adriа не стала бы тем знаменитым брендом, каким является сегодня. Так, к 1994-му году выпускается уже пятое поколение жилых автоприцепов "UNICA", а буквально через год предприятие берется за смелый проект Possel. Он станет прародителем известного автодома "VAN", производство которого к 1997 — му году достигнет отметки более 4-х тысяч. Помимо этого на свет появляются такие известные модели, как:

"Coral" — дом на колесах с мансардой и на шасси "Фиат" (выпуск с 1998 года);

retrailer_adria_coral

"AURA" — тип жилого автоприцепа (выпускается с 1999-го);

"STARGO" — жилой дом с мансардой на шасси Мерседес (разработка 2000-го);

retrailer_adria_stargo

"ADRIADOM" — прототип популярной модели (выпускается с 2002-го года);

"ADORA" — жилой автоприцеп восьмого поколения (производство с 2003 года);

retrailer_adria_adora

"3-WAY" — модель автодома в миниатюре на шасси "Renault TRAFIC" (начало выпуска — 2004 год);

retrailer_adria_3_WAY

"IZOLA" — наполовину интегрированный автомобильный дом на шасси "Renault MASTER" (производится с 2004 года);

retrailer_adria_IZOLA

"ACTION" — жилой автоприцеп девятого поколения (выпускается с 2005 года).

retrailer_adria_ACTION

Тем временем в 2000 году работники предприятия становятся владельцами почти 14-процентной части доли собственности концерна и своими силами образуют компанию "EPD1". А уже через год им продают еще более 80 процентов акций — так появляется "EPD2". С 2003 года начинается продвижение по Европе. В Швейцарии открывается Adria Mobil Schweiz", занимающееся сбытом продукции компании. Аналогичное предприятие организуют и в Англии — "Adria Concessionaires". За хозяйственную деятельность директор Adria неоднократно отмечается специальными правительственными наградами и входит в топ-лист Ассоциации менеджеров и журнала "Manager".

В новом свете

Сегодня одна из самых успешных словенских компаний делает главную ставку на комфорт при своей экономичной гибкой цене. Это объясняет массовый спрос на продукцию Adria. Только в Германии автодома из Словении занимают почти 1,4 % всего рынка, а в Дании — так и вовсе 20%. С каждым годом эти объемы сбыта увеличиваются. При отменном качестве стоимость на весь популярный модельный ряд вырастет не более чем на 4 %.

Так чем же порадуют словенцы в новом сезоне?

Последнее ноу-хау — сигнал заднего хода, который "предупредит" о тех автомобилях и объектах, которые находятся на предельно близком расстоянии от прицепа. Все это сделало модели легкоуправляемыми и маневренными, особенно при парковке.

Теперь семейство так называемых караванов пополнилось пятью базовыми моделями (Adora, Adiva, Classica, Action, Altea). Это как стильные эконом-варианты, так и представители категории "люкс" с роскошным внутренним интерьером, большими окнами и даже специальным обогревом пола.

Новые тенденции компании — применение обшивки из листовой стали, фиксированные крепления мебели, затемненные окна и стилизованная под бук внутренняя обстановка.

Разнообразные варианты планировки и расположения мебели, отвечающие самым строгим запросам потребителей.

Нам очень важно ваше мнение
Пожалуйста, поставьте оценку
4.19 793
Отменить ответ
Администрация сайта Retrailer не правит и не модерирует комментарии, но мы оставляем за собой право удалять комментарии без объяснения причин, а также блокировать пользователей, нарушающих наше представление о нормах поведения в интернете.
К сожалению, комментарии через Facebook временно не доступны.
Пожалуйста, воспользуйтесь другим способом оставить комментарий.
Всё, что вы хотели знать о производителях автодомов и прицепов-дач есть в справочнике брендов